Покупка автопроизводителя SAAB

Слухи о распродаже активов обанкротившегося Saab, должны были завершить все дискуссии на тему восстановления автопроизводства. Но дискуссия продолжается, и по сей день. По-прежнему, слышны высказывания на тему оживления замершего автопроизводства. Оптимистичные высказывания слышны даже в коридорах приемников «легендарной» марки. Началом конца многолетней истории шведского бренда послужило несогласие компании General Motors в подписании договора между Saab и китайской фирмой Youngman. Для ясности, напомню, что технологии, используемые в Saab, принадлежат General Motors. И подписание столь необходимого и своевременного соглашения, послужило бы проникновению фирменных технологий в китайскую автопромышленность. В конечном итоге, оказавшись заложником заимствованных технологий, Saab в декабре 2011 года был объявлен банкротом, со всеми вытекающими последствиями.

Но, как известно, в Китае живут упорные люди. Уже известная фирма Youngman, предлагает выкупить обанкротившийся бренд уже новых владельцев. Но предложение было встречено с явной прохладой. Китайским инвесторам было представлено лишь часть активов. Заявленная цена 446 миллионов долларов США. Хотя за эту сумму китайцы планировали выкупить весь бизнес.

SAAB купили китайцы

Как заявил анонимный источник от Youngman: «Фирма Youngman публично заявила о желании начать собственное производство на заводе SAAB расположенном в Тролльхеттане. Тем ни менее, преемники бренда дали понять, что дискуссия по этому вопросу окончена. Но в то же время, они готовы обсуждать продажу отдельных частей этого бизнеса. Такое решение способствует окончательному разрушению всех планов Youngman на налаживания производства автомобилей в городе Тролльхеттане. И всё же, со стороны новых владельцев производителя Saab поступило заявление, что к ним уже поступали более выгодные предложения о покупке бизнеса по частям отдельно. Частичные продажи, в сумме, обещают принести значительно больший доход, нежели полная продажа» Комментарий от сторон пока не поступало. Однако, шведские СМИ сообщают о заинтересованности активами Saab индийской Mahindra, турецкой Brightwell Holdings, а так же, Semcon из Швеции. Что касается Youngman, то отношение фирмы к вопросу покупки Saab, не имели под собой каких – либо тенденций к плагиату. Планируемое производство в городе Тролльхеттане должно было начать выпуск Saab 9-3 и Lotus. Благодаря чему, обеспечить возможность спокойно завершить работы над платформой Phoenix, ранее выкупленной у Saab. По оптимистичным прогнозам, на завершение всех необходимых работ потребовалось бы не более восемнадцати месяцев, при благополучной покупке Saab. Но, как известно этот план остался лишь на бумаге.

SAAB WAY

На данный момент, судьба Saab до конца не известна. Окончательная точка, в этом далеко не простом вопросе, ожидается в апреле 2012 года. И поверьте, до окончательного оглашения решения по судьбе Saab, споры за активы банкрота будут вновь и вновь возникать среди потенциальных покупателей. До апреля месяца мы ещё не раз об этом услышим.

 

Comments are disabled.