Зубчатый ремень или цепь: что лучше?


Цепь или зубчатый ремень используются для соединения распределительного вала и коленчатого вала двигателя. Их неисправности вызывают большие и дорогостоящие повреждения двигателя, поэтому разумнее предотвратить такую ситуацию. Это одна из самых главных вещей, которую нужно проверить при покупке подержанного автомобиля и убедиться, что сервис заменил необходимые детали. Но что лучше, цепь или зубчатый ремень?

Цепь.
С цепью шума больше, а ее дорогая конструкция значительно влияет на стоимость двигателя, что особенно проявляется при замене, ведь вместе с цепью нужно менять все направляющие и натяжители. В случае с цепными передачами производители, как правило, не определяют интервал замены исходя из пройденного километража, и их не нужно менять до 200 000 и даже 300 000 км или до какого-либо капитального ремонта двигателя. Цепь рассчитана на то, чтобы служить столько же, сколько и двигатель. Хотя это звучит идеально, реальность часто бывает иной. Некоторые производители уменьшили размеры цепи в новых поколениях двигателей, чтобы получить лучшие характеристики двигателя, но они также вплотную приблизились к более раннему выходу из строя цепи. Поэтому перед покупкой необходимо проверить в авторизованном сервисном центре, имеет ли двигатель аналогичные характеристики.

Зубчатый ремень.
Зубчатый ремень менее шумный, что способствует большему комфорту вождения. Срок замены ограничен независимо от пройденного километража, обычно от 5 до 10 лет, в зависимости от производителя. Замена ремня в зависимости от пробега также по-разному определяется каждым производителем или поколением двигателя. Замены идут в широких пределах от 60 000 до 240 000 км пробега для некоторых новых поколений двигателей, поэтому в обязательном порядке необходимо проконсультироваться в сервисном центре о сроках замены ремня для определенного типа двигателя.

Какое решение лучше и экономичнее?
Вывод таков, что если зубчатый ремень менять в среднем каждые 200 000 км или 10 лет, то это в конечном итоге гораздо более доступное и надежное решение, чем цепь, которая склонна к неисправностям, а производитель даже не уточняет требуемый интервал замены, а только контроль при регулярном обслуживании. Стоимость замены и запасных частей цепи может быть до трех раз выше, чем замена зубчатого ремня. Также важно знать, что при возникновении незапланированной поломки ремонт может, в зависимости от наличия запчастей, занять от 15 до 30 рабочих дней, так что это дополнительный повод вовремя удостовериться, не пора ли заменить эти детали двигателя.

Comments are disabled.