Автобус ЛАЗ-4202: городская советская легенда


Среди отечественного транспорта всегда было много удачной тяжёлой техники. Инженеры того времени особенно старались делать всё качественно, продуманно. И у них это получалось. Украинский автобус ЛАЗ-4202 является ярким тому подтверждением. Львовскому заводу было поручено создать городской транспорт средней вместимости. Так было положено начало данному проекту.

Итогом разработки стал 25-местный высокопольный транспорт. Он выпускался долго, коло 20 лет, но срок жизни был наполнен разного рода испытаниями и препонами. Далее подробно.

Особенности Дизельный безальтернативный камский мотор 7401. Он выдавал 180 сил, но имел несколько врождённых болячек. Самой распространённой из них был повышенный расход топлива в пробках. Спустя несколько лет, ДВС дефорсировали, и его аппетит снизился.

В роли коробки передач выступал 3-диапазонный отечественный узел ЯМЗ-141. Он отличался требовательностью к смазке. Поэтому заправляли один её всесезонный тип.

Подвеска была с рессорами и пневматическими элементами. Такое сочетание позволило придать шасси практичность и комфортабельность. Кстати, межремонтный ресурс вначале составлял 500 тыс. км. Но позже был увеличен в половину.

Интересно, что в качестве комплектующих использовались импортные части. Например, автономный обогреватель из ГДР. А с 1985 года стали устанавливать советское газовое оборудование для повышения экономичности автомобиля.

Профпригодность в СССР Кресло водителя разрабатывало КБ КамАЗа, что весьма символично. Его специалисты имеют большой опыт построения «сидушек для грузовых авто.

Пол в составе пассажирского отсека имел 12-мм фанеру. Она была своего рода запечатана между листами металла. Также имелся слой «шумки» для обеспечения ездового комфорта.

Печка и вся система вентиляции отличалась продуманной конструкцией. Такой нюанс был особенно полезным для общественного транспорта. Автобус доказал свою профпригодность: выпускался с 1978 по 1993 годы. Пережил Советский Союз.

В основе львовского ТС лежали европейские передовые разработки. Даже компоновка дверей и посадочных мест была современной. Новинкой для 70-х годов стала центральная входная дверь, ведь раньше она располагалась дальше к «корме»

Такой транспорт исколесил самые разные регионы республик СССР, был незаменимым «помощником» городской инфраструктуры. В итоге был заменён более совершенными изделиями, но уже в России.

 

Comments are disabled.