На дорогах сегодня всё больше легковых автомобилей. Нетрудно догадаться, что этой тенденции способствуют многие факторы. Например, увеличение протяжённости дорог с надлежащим покрытием и рост благосостояния населения. Интересно, что при этом количество квалифицированных водителей даже снижается. Многие в России даже склонны отдавать предпочтение машинам с наиболее надёжной подвеской.
Претенденты на самую неубиваемую ходовую
Daewoo Nexia в кузовке N100 и N150. Если первый уже почти не встретить, то второй — очень даже. Такие машины даже иногда продолжают трудиться в провинциальных таксопарках. А всё благодаря надёжности. Причём, не только двигателя, но и шасси. Как всё устроено в этом чуде узбекской инженерной мысли, что не ломается даже по самыми беспощадными наездниками? Всё просто: спереди Несксия имеет схему типа McPherson, а сзади — упругая балка. Понятное дело, что такая система не даром используется в ряде современных автомобилей. Она надёжная и простая. И ломаться там особенно нечему. Но, вот передние стойки, бывает, отхаживают своё уже к 70 тыс. км пробега. А задние амортизаторы при этом продолжают верой и правдой служить. В такой ситуации замену передних расходников никто не проводит. Обычно всё меняют скопов ближе к 150-200 тыс. км. Тогда уже покупают и более мелкие запчасти.
Toyota Land Cruiser 200 всегда славился своей профпригодностью. Впрочем, это касается и других поколений этого простого и не очень доступного внедорожника. Шасси машины сделано довольно просто, хотя есть версии с пневмоэлементами. И это многих способно отпугнуть на вторичном рынке. За оптимальное соотношение цена/качество стоит всё же взять Лэнд Крузер с пружинной подвеской. На корме его расположен неразрезной мост, а также упругие и демпфирующие части. И служит всё это добро примерно 200-250 тыс. км. Спереди всё очень просто и доступно. В сервисные центры в основном обращаются владельцы «крузаков» с «пневмой». Также отдельно стоит упомянуть поколение 100 и версию 105. Последняя отличается повышенной проходимостью и надёжностью. Все в курсе, что TLC любого года выпуска пользуется устойчивым спросом и ликвидностью.
Skoda Rapid является почти полной копией VW Polo Sedan по технической части. И обе эти машины бюджетного класса отлично зарекомендовали себя на российском рынке. Такие авто покупают для личного и коммерческого использования. Моторы ходят долго, и тоже самое можно сказать о других частях этих бестселлеров. Подвеска на Шкоде Рапид сделана наиболее просто и не требует лишнего внимания. Под мотором система типа McPherson, на корме — полузависимая торсионная балка. Вот благодаря таким незамысловатым частям машина не нуждается в лишнем ремонте. Амортизационные стойки ходят не менее 100 тыс. км. Часто владельцы затягивают с ТО, и слишком поздно обращаются к слесарям. Обычно это те водители, кто придерживается спокойного стиля езды. В остальном — Rapid отличный пример качественного и относительно недорого автомобиля.
Renault Logan любого поколения тоже заслуженно попадает в список. Ещё только появившись, этот седан быстро стал народным избранником. Техническая часть простая, и несложная в ремонте. Это же касается и ходовой части. Та знаменитая логановская энергоёмкость сохранилась и поныне. Благодаря ей таксисты откатывали множество «вёрст» безо всякий проблем. Пусть и управляемость была незамысловатой, зато клиренс большой, а это в российских условиях — уже половина успеха. Стоит упомянуть о версии Stepway, которая появилась относительно недавно. Она отличается повышенным дорожным просветом, при этом маневренность не сильно пострадала.
Лада Веста также занимает законное место в списке. Когда машина вышла на местный рынок, никто даже предположить не мог такой феноменальный успех для отечественного автомобиля. Но, спустя уже некоторое время, даже скептикам стало ясно, что товар прилично расходится, даже несмотря на высокую цену. Годы шли, авто обзавелось множеством улучшений и опций. Почти все они (модернизации) закончились успехом. Вот и сегодня Весту уважают не только рядовые водители, но и таксисты, что лишний раз говорит о надёжности конструкции. Шасси (по большому счёту) аналогично по схеме, которая применяется в бюджетных машинах подобного рода.
Вот такие автомобили отличаются наиболее удачной и надёжной подвеской. Все они отлично продаются на российских просторах, что служит основным критерием отбора.