Прогноз развития российского автомобильного рынка до 2025 года.


Опубликовано в 2010 году © Ломбард «Богатырский 26»

аналитика российского авторынкаПрошедший и текущий годы сказались на российском авторынке достаточно плачевно. По примерным оценкам специалистов отечественный авторынок существенно просел, отметив снижающийся рубеж 49%. В данном анализе учитывались автомобили, как российского производства, так и импортируемые из-за рубежа. Более того, в расчет не были приняты машины, уже бывшие в употреблении — только новые модели. Известная аналитическая компания оценила также и покупку и продажу поддержанных машин, которых очень много представлено на российском рынке, завезенных за текущий год. Как известно, внедрение повышенных пошлин на таможне при импорте автомобилей не дает возможности ввозить много машин. Сама таможенная пошлина увеличилась с 25% до 30%, при этом практически перекрыв кислород всем торговцам поддержанных машин, для которых такое увеличение больно ударило по цене, и, следовательно, по кошельку.

Динамика продаж и цен на авторынке

Меньше всего упали продажи зарубежных машин, которые были произведены в России. Вполне вероятно, что это является следствием протекционной политики относительно отечественного производителя. Сам текущий год характеризуется помесячным спадом продаж, который к концу 2010 года достиг своего минимума. Как считают аналитики, такой спад обусловил слишком скорое падение рынка, даже, несмотря на популярность и новые облегченные условия выдачи автокредита. В любом случае прогнозируют некоторое повышение цен на автомобили, особенно на новые экземпляры 2009-2010 года выпуска. Продавцы же ожидают некоторый спад продаж в самом начале года, при котором рынок восстановится только к третьему кварталу.

Многое будет зависеть от государственных программ, которые направлены на приобщение местного потребителя к отечественному продукту. Государственные программы, направленные на выдачу выгодного автокредита только на отечественные машины, предусмотрены для любого потребителя. При этом стоит отметить, что предлагаемые модели могут успешно конкурировать с зарубежными аналогами.

Дополнительные факторы, влияющие на продажи машин

Особую роль на автомобильном рынке, конечно же, сыграет ситуация на нефтяном рынке. Как прогнозируют специалисты, в России следует ждать некоторого осложнения ситуации с дизельным топливом, которая вызвана чрезмерным экспортом. Курс валют может сыграть также не самую последнюю роль в возможности взятия кредита, либо оформления заказа на привозные модели.

В целом, существует два сценария, по которым прогнозируется развитие автомобильного рынка. Первый сценарий стоит на том, что за 2012 год будет реализовано свыше 1,5 млн. автомобилей различных марок. А пессимистический сценарий основан на том, что продажи машин не достигнут даже отметки 1,5 млн. и не превысят 1,3 млн. штук. Тем не менее, российский рынок считается достаточно перспективным с точки зрения завоза новых элитных моделей. Многие компании надеются, что это лишь временное затишье перед настоящим ажиотажом. В целом, эксперты считают, что российский потребитель будет готов реализовывать объемы 2008 года только к 2015 году.

 

Comments are disabled.