Днепр 8.157: первый сольный мотоцикл КМЗ


 Днепр 8.157: первый сольный мотоцикл КМЗ

В послевоенные годы народы СССР поднимали страну как могли. Обеспечение жителей доступным транспортом стало одной из главных задач. Киевский мотоциклетный завод трудился на благо родины, но в истории Украины уже перестал существовать.

Одной из уникальных разработок стал Днепр Соло. Мотоциклу был присвоен индекс 8.157. Дело было в эпоху развала Союза, в 1991 году. Тогда впервые работники предприятия стали собирать одиночные ТС (без коляски).

Технические особенности

Оппозитный четырёхтактный бензиновый силовой агрегат рабочим объёмом 0.64 л. Он обладал крутящим моментом 47 Нм при 4200 об./минуту. Охлаждение воздушного типа.

Мотор агрегатировался с 4-диапазонной «механикой». Такой выбор был классическим для данного класса мотоцикла КМЗ. Трансмиссия была предназначена для работы в любых погодных условиях.

Спереди установлена телескопическая пружинно-маслянная амортизационная вилка. Позади размещена подвеска типа маятник с двумя раздельными амортизаторами. Дорожный зазор при полной загрузке ТС равнялся 125 мм.

Колёса были оборудованы барабанными тормозными механизмами. В условиях бездорожья и грунтовых покрытий такое решение было оправдано. Ведь байк был универсальный, своего рода отечественный класс эндуро.

Свою историю КМЗ начал давно. В первые годы заводчане копировали немецкие мотоциклы, используя зарубежный опыт. Но вскоре сформировался уникальный стиль, который стал узнаваемым по всему СССР и даже миру. Обобщённо все мотоциклы завода стали именовать в народе Днепрами.

Профпригодность 8.157

Мотомашина развивала скорость 125 км/ч при собственной массе 335 кг. Импортные аналоги были быстрее, но они оказывались менее ремонтопригодными в сложных условиях.

Оппозитник Днепра Соло потреблял бензин марки АИ-76. То есть в кругосветном путешествии его можно было заправлять любым топливом, не опасаясь за систему впрыска и карбюратор. И снова шах и мат зарубежным конкурентам.

В советские годы была программа распространения мототранспорта в народе. Поэтому спрос на байки с колясками был искусственно создан. Ведь личный автомобиль был роскошью, недоступной большинству. Страшного ничего в этом нет. Но в данном контексте нужно понимать, что спустя около 30 лет завод первый раз официально выпустил «одиночник» Днепр Соло. В своём роде это прорыв.

Мотоцикл на данный момент выступает коллекционным лотом, поэтому цена на него достаточно высокая. Исторически такой байк олицетворял переход к рыночному этапу развития не только страны, но и КМЗ.

 

Comments are disabled.