Москвич 2344


 Развал Светского Союза очень сильно повлиял на Советский автопром. Многим заводам страны было очень тяжело, что бы завод АЗЛК совсем не развалился они начали разработку узконаправленных автомобилей, вместо обычных «Москвичей». Конечно, машины были интересные, но их ценник был очень высокий и соответственно спрос на них был очень маленький. Что бы хоть как-то выйти из положения завод сделал ставку на военных. Ведь военная техника обеспечивается государством и средства их были не ограничены.

Решили создать АЗЛК-2344 «Москвич», за основу был взят всеми известный «Москвич-2335». Первым, что поменяли инженеры в автомобиле так это привод. Теперь вместо переднего привода, ведущими стали все. Дорожный просвет изменять не стали, посчитали, что полного привода будет достаточно. Интересен тот факт, что военный «Москвич-2344» был разработан в 90-х годах, а показан только в 00-х годах. Так же обычно на военную технику устанавливали отечественный силовой агрегат, что бы во время военных действий не было проблем с поставкой деталей. Но в данном случае в 2344 модель был установлен французский силовой агрегат объемом два литра от Renault. И это удивляет многих, как-то странно и не совсем продумано. Коробка передач механическая, а грузоподъемность автомобиля составляла 800 кг. На полно приводной автомобиль для распределения крутящего момента использовали самоблокирующийся межосевой дифференциал. Дифференциал располагался в задней части коробки передач.

Кузов машины был окрашен в камуфляж. За кабиной располагалась платформа на которой можно было расположить пулемет, гранатомет и другую военную технику. Что бы снизить вибрацию во время движения был установлен специальный механизм наклона оружия и гаситель вибрации.

Стоит отметить, что кроме двух местных пикапов, были разработаны еще двухрядные джипы. Но АЗЛК особых усилий не предпринимал, что бы войска начали эксплуатировать машины. Да и самим чиновникам показалось, что военный «Москвич» не доработанный и не годится для эксплуатации в армии.

На самом деле планировалось, что «Москвич-2344» пойдет в серийное производство. Но был выпущен только в одном экземпляре. Завод АЗЛК перестал работать уже в 2001 году, а банкротом был признан только через пять лет. Даже не помогло сотрудничество с французской компанией Renault. Возможно, если бы завод начал производство обычных «Москвичей», то может быть и дожил до нашего времени. Многие эксперты считают, что завод сделал большой промах, что начал разрабатывать невостребованные автомобили, а потом и военные. 2344 модель была еще сыровата, но если бы она была доработана, то обязательно бы нашла свое место даже в наше время.

Сейчас единственный экземпляр полно приводного «Москвич-2344» можно увидеть музее Рогожском валу. Так же хочется отметить, что после военного «Москвича» еще было разработано несколько автомобилей, но дело не дошло даже до макетных образцов.

 

Comments are disabled.