Встречаются ситуации отказа в автомобиле корректной работы ходовых частей. Из-за которых у водителя не остаётся выбора, кроме буксировки транспортного средства. При этом никаких других действий на дороге предпринять невозможно.
Существуют 3 вида буксира:
1. Жёсткая сцепка.
2. Гибкая сцепка.
3. Метод частичной погрузки.
Жесткая сцепка
Согласно правилам дорожного движения нужно знать, что длинна жесткой сцепки, не должна превышать 4 метра. Также необходимо помнить, что, водитель должен быть достаточно опытным, и иметь стаж вождения не менее 2 лет. Следовательно, стоит сделать вывод, что воспользоваться этим методом можно в следующих случаях:
• При буксировке авто с прицепом.
• При отказе рулевого управления или тормозов.
• Автомобиль после ДТП.
К такому виду буксирования предъявляются особые требования:
• Сцепка обозначается ярким цветом.
• Скорость передвижения недолжна превышать более 50 км/ч.
• Буксируемый автомобиль должен двигаться с аварийной сигнализацией, а внутри него обязан находиться водитель.
Гибкая сцепка
В этом случае ПДД гласят, что длина троса, должна быть от 4 до 6 метров. Так же, как и на жесткой сцепке, водитель обязан иметь аналогичный стаж вождения.
Гибкая сцепка запрещена:
• При гололёде.
• Неисправных тормозах или рулевом управлении.
• Мотоцикла без коляски.
К тому же следует соблюдать некие условия:
• На буксируемом автомобиле необходимо закрепить знак аварийной остановки.
• Трос должен быть ярким или помеченный флажками.
• Не допускать провисания.
• Проявлять особую внимательность при поворотах.
В остальных случаях буксировка разрешена. Необходимо помнить, что ведущий автомобиль, должен иметь вес, превышающий значение ведомой машины в полтора раза. Цеплять 2 или больше ТС запрещено.
Метод частичной погрузки
Самый тяжелый способ буксирования. Его рекомендуется применять только опытному водителю. Осуществляется такой метод посредством частичной погрузки неисправной машины на грузовой автомобиль.
Для этого нужен кран, или лебёдка. Такой способ используется только для грузовых автомобилей. Необходимо помнить, что перевозка одной машины в кузове другой, не считается буксировкой. Это транспортировка груза.
Буксировка данным методом включает в себя несколько запретов:
• Внутри буксируемого автомобиля не должно быть пассажиров и водителя.
• Буксировка с неработающей тормозной системой не разрешается. Исключением считается только когда масса буксируемого авто больше в два раза буксирующего.
Это основные требования, которые применяются при перевозке неисправного автомобиля. Следует не забывать о них, чтобы не попасть в неприятную ситуацию и не нарушать правила дорожного движения.