ГАЗ-3105 «Волга»


 ГАЗ-3105 «Волга» — легковой автомобиль, который выпускался на Горьковском автозаводе 4 года. Модель должна была заменить ГАЗ-14 «Чайка», который постепенно начал устаревать не только по строению кузова, но и по внешнему виду. Как раз в то время начали появляться более современные транспортные средства.

«Волга 3105» должна была оснащаться передовыми технологиями. Интерес и спрос на такую транспорт в то время должен был большой. Разработка над этой моделью началась в 80-х годах. Тогда, когда был представлен новый двигатель ЗМЗ-406. Интересно, что инженеры не стали заморачиваться насчет кузова. А взяли сечение кузова и схему трансмиссии от «Ауди 100» третьего поколения.

Первые автомобили были изготовлены с двухэтажным остеклением, при этом выглядела оригинально и стильно. Чуть позднее решили применять обычное остекление и автомобиль благодаря этому начал смотреться чуть проще. Но при этом не потеряв свою оригинальность. На то время оснащалась очень даже хорошо и была сопоставима с иномаркой. Был установлен усилитель рулевого управления, регулируемый руль, электро стеклоподъемники, электропривод сидений, подогрев сидений, климат контроль. Было даже предусмотрено специальное место под радио телефон. Конструкция ГАЗ-3105 тоже была особенная. Полный привод и независимая подвеска «Мак-Ферсон». При этом подвеска по плавности хода ничуть не уступала зарубежным. Оснащалась восьми цилиндровым силовым агрегатом с электронным впрыском топлива. Максимальной мощностью 170 «лошадок». Что неплохо сказывалось на эксплуатационных характеристиках. Мог развить скорость до 200 км/ч. А разгон до сотни километров занимал не более 11 секунды.

Первые испытания начались в конце 80 годов. В начале 90-х было собрано около 24 экземпляров. Но после распада Советского Союза, чиновники не захотели ездить на «Волге» и стали приобретать иномарки. Из-за этого спрос на очень сильно упал. Даже одна из востребованных 3102 модель стала очень плохо продаваться, поэтому производство стало в быстром темпе снижаться. А вот современна 3105, которая стоила в те времена в районе 50 000-60 000 долларов вообще практически никому не была интересна. На самом деле в этом нет ни чего удивительного, ведь за такую стоимость можно было приобрести себе транспорт из заграницы.

3105 был представлен на международных салонах в Германии и Бельгии. Транспортное средство приглянулось многим. Но посчитав, что производство машины государству обойдется очень дорого отказались от этой идеи. Несмотря на это Борис Ельцин решил поддержать отечественный автопром, и распорядился до 1996 года выпускать по 250 экземпляров в год. Но было выпущено всего 55 экземпляров. Те, кому удалось увидеть в живую ГАЗ-3105, говорят, что это классная машина. И действительно становится жаль, что не удалось поддержать данный проект. Возможно, если бы не распад Советского Союза, то удалось бы поддержать и реализовать проект «Волга-3105».

 

Comments are disabled.