Тюнинг автомобиля никогда не придет к концу, пока существуют кретивные люди, желающие проявлять себя везде, где это возможно. Это же касается направления тюнинга экстерьера автомобиля, которое получило название аэрография. В больших городах машины, искусно разрисованные своими владельцами и просто мастерами аэрографии, все чаще появляются в потоке, выделяясь среди обыкновенных машин. Многие думают, что это чрезвычайно сложно нанести на автомобиль своеобразный красочный рисунок. Не будем развенчивать устоявшееся мнение, так как технология процесса аэрографии действительно обладает определенными сложностями и специфическими особенностями.
Во-первых, следует сказать, что аэрография должна начаться с того, что владелец машины решит выделить своего железного друга. Аэрография отлично подойдет всем тем, кто хочет подчеркнуть уникальность, поднять статус или влиться в определенный социальный класс, например, стрит-рейсеров. Далее вам необходимо определиться со студией и мастером. Лучше не доверять это дело энтузиастам, которые не занимаются этим профессионально. Помните, что для того чтобы краска отлично схватилась, необходимо обрабатывать ее в окрасочной камере, а потом сушить в специальном помещении. Так краска дольше сохранится и лучше ляжет. Поэтому позаботьтесь сами о том, чтобы качество аэрографического рисунка на вашем капоте вас устроило. Как правило, в салоне вам предложат различные эскизы, из которых вам необходимо выбрать. Если у вас есть свои задумки, тогда это еще лучше. Лучше всего дать возможность дизайнерам посмотреть на вашу машину, что позволит им лучше прикинуть рисунок и выполнить свою работу качественней. Так, в конце процесса окрашивания вы с большей вероятностью сможете увидеть все блики, оттенки и перламутровые тени, а также увидеть хамелеонистые переливы цветов.
Эскиз создан, а значит наступила пора вымыть и разобрать машину. С нее, как правило, снимаются различные резиновые элементы, наклейки, бампера и прочие неподходящие рисунки. Далее проводится матирование, которое совсем не означать, что ваш лакокрасочный слой удалится. Его просто царапают, чтобы аэрография лучше схватилась на поверхности. Поверхность становится шероховатой и матовой, что напрочь отбивает у машины способность отражения света. Но это только пока, за эти мелкие царапины будет цепляться ваш будущий рисунок. Такие царапины достаточно неглубокие, поэтому, если вы захотите остановить процесс нанесения рисунка, то профессионалы смогут вернуть первоначальный облик вашей машине примерно за пару часов. Подчеркиваем, что только в профессиональных мастерских лучше это делать, иначе за результат никто не может отвечать. Далее следует нанесение эскиза, который может затянуться. Последним этапом является нанесение двойного, а лучше тройного слоя лака, который будет обеспечивать контрастность и яркость рисунка.