Удаление воздуха из системы охлаждения – шаг за шагом


 Удаление воздуха из системы охлаждения – шаг за шагом

Правильный уровень жидкости в расширительном бачке не всегда означает оптимальное количество в контуре системы. Причиной может быть воздух, заполняющий жидкостные зазоры в системе охлаждения. Наличие пузырьков воздуха, может вызвать перегрев двигателя, поэтому от них необходимо избавиться.

Содержание:

• Жидкость для доливки

• Самый простой способ продувки

Система охлаждения – это элемент, о котором часто забывают, и большинство водителей забывают его контролировать. Вряд ли кто-то регулярно проверяет уровень жидкости, не говоря уже о замене. И это большая ошибка! Жидкость, циркулирующая в системе, регулирует рабочую температуру двигателя. Сначала она максимально быстро нагревает агрегат, а затем поддерживает для него оптимальные условия. Для эффективной работы системы уровень и качество жидкости должны быть адекватными. Если в циркуляцию попадает воздух, на первый взгляд может показаться, что количества жидкости достаточно. К сожалению, это не так, и пузырьки воздуха, присутствующие в системе, ухудшают ее работу, что, в свою очередь, может привести к перегреву двигателя. Температура не всегда должна резко повышаться и это могут быть даже небольшие ее колебания. Лучше не стоит искушать судьбу и нужно позаботиться продувке воздуха из системы.

Жидкость для доливки

Воздух в системе заполняет зазоры в охлаждающей жидкости. Это означает, что при выпуске воздуха уровень жидкости упадет, и ее необходимо будет долить. Итак, нужно подготовить емкость с охлаждающей жидкостью для доливки. В идеале это должна быть тот же антифриз, что и в системе. К счастью, большинство жидкостей можно смешивать друг с другом, поэтому восполнение потерь другими не будет большой ошибкой. Этот тип жидкости считается универсальным и может использоваться во всех типах охладителей. Цвет тоже не имеет большого значения, так как служит лишь вспомогательным индикатором. Исключение составляет жидкость зеленого цвета, которую можно рассматривать как несмешиваемую с другими из-за используемого в ней пропиленгликоля.

Самый простой способ продувки

Прежде чем перейти к продувке воздуха, необходимо вспомнить несколько важных вещей. Система охлаждения находится под высоким давлением, и охлаждающая жидкость становится очень горячей. Поэтому откручивание расширительного бачка с горячей жидкостью может привести к серьезным ожогам! Никогда не откручивайте крышку на прогретом двигателе, даже если вы хотите только долить уровень жидкости.

• Шаг 1

Для начала нужно заглянуть под капот и найти расширительный бачок с охлаждающей жидкостью. Затем откручиваем и откладываем пробку в сторону;

• Шаг 2

Проверяем уровень жидкости в бачке. Если он ниже максимального, добавьте его;

• Шаг 3

Заходим внутрь автомобиля. Включаем двигатель и выставляем печку на максимальную температуру, а вентилятор на максимум;

• Шаг 4

Если на поверхности жидкости появляются пузырьки, можно быть уверенным, что в системе есть воздух. Теперь ждем, пока двигатель не нагреется до температуры около 900С. В автомобилях без датчика температуры дождаться включения вентилятора радиатора. Можно немного увеличивать обороты двигателя, чтобы он быстрее прогрелся;

• Шаг 5

Время от времени наблюдаем за уровнем жидкости в бачке и при необходимости доливаем. После достижения указанной температуры дать двигателю поработать примерно 5 минут. Когда жидкость нагревается, воздух из системы удаляется из нее;

• Шаг 6

Наконец, просто выключите двигатель, и снова проверьте уровень жидкости. Если в системе много воздуха, может потребоваться долить ее. Затем завинчиваем крышку резервуара и совершаем поездку на расстояние 2-3 км. Дать двигателю остыть и снова проверить уровень жидкости, чтобы убедиться, что система не втянула воздуха во время движения.

Заключение

Вышеупомянутый способ – самый простой способ избавиться от воздуха из системы охлаждения. Работает в большинстве случаев, хотя могут быть ситуации, в которых может потребоваться другой метод. Помимо удаления воздуха из системы, также рекомендуется регулярно заменять охлаждающую жидкость. Можно условно принять период в 2-3 года как некий предел, по истечении которого она сохранит свои свойства.

 

Comments are disabled.