Полноприводные мотоциклы


 Полноприводные мотоциклы

С момента появления первых мотоциклов, инженерами предпринимались попытки создать полноприводные экземпляры. Было разработано множество конструкций, имеющих отличия по способу реализации. Но ввиду особой сложности и немаленькой стоимости, в серийное производство пошли лишь единицы. Также не малое влияние на невысокую популярность полного привода в производстве мотоциклов, оказал тот факт, что далеко не всем нужен дополнительный привод.

Ведущее переднее колесо, предоставляет мотоциклу наибольшую проходимость на бездорожье, позволяя без труда преодолевать препятствия, и облегчает езду водителю.

Полноприводные мотоциклы можно разделить на две условные группы:

— Мотовездеходы.

— Мотоциклы.

Несмотря на то что суть у этого транспорта одна, они всё же имеют значительные различия. Мотовездеходы, как правило, имеют большие, широкие колёса — для повышения проходимости, и низкую скорость передвижения. Зачастую такие внедорожники используются для рыбалки и охоты.

Мотоциклы же напротив, отличаются максимальной схожестью с современными серийными моделями, конструктивные изменения которых практически незаметны. Они имеют высокую скорость передвижения. Чаще всего полный привод устанавливается на мотоциклы класса эндуро.

Различаются 2 главных, полноприводных вида:

— Механический.

— Гидравлический.

В сравнении с механическим приводом, гидравлика является более простым, лёгким и компактным вариантом. В гидравлической системе мотоцикла используется насос, приводящийся в действие цепью, и располагается выше уровня коробки переключения передач. В ступице переднего колеса, расположены гидродвигатели, связанные с насосом, системой гибких шлангов. Принцип работы заключается в пропорциональном распределении тяги между колёсами; для предотвращения пробуксовки заднего колеса при недостаточном сцеплении с дорожным покрытием, и заноса при его восстановлении. Такая система может передать к переднему колесу, до пятнадцати процентов от мощности силового агрегата мотоцикла.

При механическом приводе, передача крутящего момента на колесо, происходит через систему тяг и цепей. Основным плюсом данной системы, является то что переднее колесо может получать до пятидесяти процентов мощности двигателя мотоцикла. К недостаткам можно отнести — значительное увеличение общего веса мотоцикла.

Стоимость заводского варианта повышения проходимости мотоцикла — очень высока. Но по-настоящему увлекающихся людей это не останавливает, вплоть до создания собственных самодельных систем полного привода, ведь в конечном итоге эмоции от езды по бездорожью окупают все затраты.

Comments are disabled.