В зависимости от использования и того, что использует автомобиль, любая машина имеет положительные и отрицательные особенности, как и отдельные ее элементы.
Так к автоматической коробке передач довольно разное отношение, для одних водителей она является крайне удобной, другие считают ее слишком «хрупкой», а ремонт этого элемента крайне дорогостоящим.
Как любой прочие элемент, от которого зависит функционирование автомобиля, автоматическая коробка передач может выходить из строя, а потому за ней необходим своеобразный уход, иле же ремонт, если водитель не уследил.
Когда появятся проблемы в работе, автоматическая коробка передач будет «страдать» следующими симптомами:
Течи трансмиссионного масла – происходит это чаще всего из-за деформации уплотнительных прокладок, и конечно же на системе потеря масла скажется только отрицательно. К счастью заметить проблему, как и устранить ее довольно легко и это можно выполнить при легкой диагностике.
При работе будут ощущаться толчки, рывки, удары или вибрации – вероятнее всего перечисленные симптомы характерны для поломок гидроблока самой коробки передач. Если водитель не уверен, рекомендуется как можно скорее провести более тщательную диагностику.
Проскальзывание – часто этот термин применяется к состоянию колес, однако в данном случае может проскальзывать (пробуксовывать) именно гидротрансформатор, за счет чего у автомобиля будет слабая динамика. Если причина действительно в гидротрансформаторе, то вероятнее всего сломалась накладки блокировочной муфты или шлицы в ступице.
Посторонний шум – проблема опять же в гидротрансформаторе, только в этом случае источником выступают подшипники или сильное разрушение самой ступицы.
Машина не может тронуться с места – если с топливом (и его количеством) все в порядке, то причиной могут быть полные срезы шлиц со ступицы в турбинном колесе.
Масло с коробки передач черное и горелое – приходить в такое состояние масло может из-за несвоевременной замены (если его долгое время не меняли), при плохой герметичности системы, загрязнении радиатора или всей внутренней системы. На первый раз рекомендуется просто заменить масло (очень важно, чтобы оно подходило к конкретной коробке передач), но если оно вновь приходит в негодность довольно быстро стоит искать другую причину.
Если коробка передач начала подавать тревожные симптомы, то рекомендуется не затягивать с ремонтом и диагностикой, так как ее действительно серьезный ремонт обойдется довольно дорого, а ездить с через раз работающей автоматической коробкой передач крайне небезопасно для самого водителя. Кроме того если проблему заметить вовремя, то и ее ремонт не обойдется слишком дорого (даже при замене некоторых элементов на новые).
Помимо прочего данный агрегат очень важен для работоспособности всего автомобиля, а потому экономить на его комплектующих и расходниках крайне не рекомендуется, а в остальном все конечно же зависит от водителя и стиля вождения.