Автомобиль Chevrolet Cobalt


 

Сегодня автомобильный рынок России сильно трансформировался под воздействием различных факторов. И вот уже не встретить в продаже ранее привычные модели машин. Что будет дальше неизвестно. Бюджетный сектор поделили между собой крупные игроки, между тем всё ещё можно найти аутсайдеров, которые продаются ни шатко не валко.

Среди последних можно выделить седан Chevrolet Cobalt последнего поколения, который продаётся в стране с 2012 года. Интересно, что в связи с маркетинговыми хитросплетениями, он также выходил под брендом Ravon в своё время. И в зависимости от названия динамика продаж также колебалась, но в достаточно ограниченных масштабах. Для того чтобы понять больше о данном ТС, наверняка стоит начать с его характеристик.

Технические особенности

  • Под капотом установлен атмосферный мотор 1.5 л (блок чугунный (!) с отдачей 107 сил. Проверенный временем, весьма экономичный и ресурсный агрегат, который доказал свою практичность. Установлен соответственно поперечно.
  • В роли КПП может выступать 6-позиционная «механика» или АКПП такой же конфигурации. Если к первому узлу претензий у пользователей не возникало, то во втором случае накопились некоторые негативные моменты. Дело в том, что агрегат GM Hydro-Matic оказался нетерпимым к грубому использованию и повышенным нагрузкам. При частых проскальзываниях колёс, или перегрузам автомобиля, трансмиссионное масло быстро начинало терять свои свойства. Негласно водителями был выработан алгоритм смены жидкости раз в пол сотни тысяч км пробега. Оказалось также, что доступ к фильтру затруднён, что не облегчало обслуживание АКПП.
  • Подвеска у ТС максимально простая. Схема типа McPherson спереди и упругая балка сзади. При должных настройках это сочетание обеспечило машине неплохую плавность хода и энергоёмкость, что важно в российских реалиях.
  • Тормозные механизмы спереди дисковые, сзади барабанного типа. Присутствует ABS и ESP, что подстраховывает водителя в ряде ситуаций.

Как можно понять из ТТХ, Кобальт представляет собой совершенно обыкновенную машину, коих выпускается сегодня довольно много. По умолчанию она совсем нехуже (с первого взгляда) своих конкурентов. Почему же продажи этого Шеви не отличаются успехом, даже после «равоновского» ребрендинга? В этом-то и предстоит разобраться.

Внешний вид

Экстерьер Кобальта не стоит судить слишком однозначно. Тем не менее современным дизайн сложно назвать. Спереди авто «щеголяет» довольно высоким капотом и крупной оптикой. Во многом, такой облик считывается как уверенный и даже харизматичный. Фальшрадиаторная решётка ничем особенным не выделяется, на ней виден крупный фирменный логотип. Нижние секции бампера могут быть оборудованы противотуманными фарами. Блокфары имеют крупный формат, но не слишком актуальный дизайн.

Корма автомобиля имеет небольшой отросток в виде высокого багажника, по края которого можно увидеть небольшие фонари. Крышка облегчает доступ в большой отсек, полезный объём которого равен 545 л, что достаточно много для компактного ТС. Бампер содержит ложемент под номерную рамку. Крупный фирменный крест «Шевроле» расположен прямо по центру крышки багажника. Там же находится замочная скважина.

Борта автомобиля ничем примечательным отличиться не могут. Они вполне обыкновенные, но вот ручки дверей явно устарели. Сегодня большинство производителей выпускает эти детали под естественный хват. Недоработка сотрудников Шевроле вроде бы не критична, но и комфорта не добавляет. Подоконные линии стёкол довольно высокие, как сегодня принято делать, особенно хорошо заметно это сзади.

Нельзя сказать, что Кобальт смотрится непрезентабельно. В целом, это вполне ладный автомобиль, который имеет определённый тип внешности. Но в 2021 году его облик всё-таки морально устарел. Возможно, что это не всегда отрицательный фактор при выборе ТС.

Интерьер и комфортабельность

Внутренне убранство седана сложно назвать каким-то особенным. И снова тут вполне обычный пример иномарки, которая ничем не блещет. Лишь дизайн приборной панели в мото-стиле можно назвать экстравагантным. Подобное решение было использовано на Chevrolet Aveo. Впрочем, это было уже относительно давно. Салон Кобальта выполнен  в бежевых и серых тонах, цветовая схема не слишком контрастная. Интерьеру не хватает какой-то мелочи, которая могла бы преобразить его. Подобные решения в однотонном стиле лишь навевают скуку. Материалы используются довольно простецкие. Это жёсткий пластик с обычной фактурой, а края отдельных литых деталей имеют даже следы облоя. Это не приятно.

Передние сиденья довольно разлапистые и бесформенные. Зато в них сможет уместиться человек практически любой комплекции. Задний диван снабжен относительно короткой нижней подушкой, зато наклон спинки оптимальный.

В итоге Chevy Cobalt представляет собой отнюдь не плохой автомобиль, который однозначно проиграл маркетинговые войны другим, более успешным конкурентам.

Comments are disabled.