BMW M3 E92 — Последний Могикан


В автомобильном мире есть маркировка, которую смело можно отнести к одним из основных представителей «агротюнинга». Основными фаворитами, конечно же, являются AMG от Mercedes, M от BMW и S от Audi. Хотя эти аббревиатуры означают флагманскую и мощную версии, никого не удивляет тот факт, что их можно встретить на автомобиле с дизелем мощностью 150 л.с. — ведь сколько стоит купить эмблему в магазине и наклеить её на кузов для фантазии? Это настоящая профанация, но достаточно проехать на BMW M3, чтобы понять, что эмблема вообще не важна.

Недавно произошло нечто очень странное. На рынке появился новый BMW 3 серии — мир вздохнул. Затем при свете дня увидел купе и кабриолет M4 — мир вздохнул ещё больше. Впоследствии BMW объявила, что вот-вот начнутся продажи суперкар-вариантов M — мир упал в обморок от восторга. А когда дело дошло до продаж, люди выстраивались в очередь за старой версией M и опустошали склады с такой скоростью, что баварское руководство не знало, остались ли машины. Что тут происходит?

Оказалось, что на такое положение вещей повлияли экологи. У добродушного BMW M3 E46 рубежа 90-х и 00-х была «шестерка» под капотом. Следующее поколение, которое недавно сошло со сцены, уже получило 4-литровый V8 мощностью 420 л.с. В свою очередь, компания снова поставила 6-цилиндровый двигатель в современную версию и приправила его турбонагнетателем. M3 загрязнен допингом? Эта идея настолько не понравилась поклонникам бренда, что они выстраивались в очередь за предыдущим вариантом. Я не думаю, что они сожалеют об этом.

Какую машину нужно покупать, чтобы пассажиры перед тем, как занять места, на всякий случай искали в отсеках одноразовые пакеты? И что первая «сотня» появляется до того, как на секундомере пройдет 5 секунд? Есть некоторые из них. Феррари, Порше, Астон Мартин, Мазерати, но это типичные суперкары с ужасными затратами на обслуживание. BMW M3 вызывает столь же сильные эмоции, но не требует, чтобы владелец был шейхом, который спит на бочках с сырой нефтью. «Достаточно» просто быть богатым.

BMW M3 E92 требует немного от своего владельца, но в то же время не убивает вас эксплуатационными расходами по сравнению с типичными суперкарами. Подвеска прочная, обычно надо пройти около 200000 км, и возникнет потребность в более крупном сервисе, но обычно речь идет о резинометаллических элементах. Однако сама услуга стоит дорого, потому что в системе используется алюминий. Быстрый износ тормозной системы при агрессивной езде неудивителен, с электроникой дела обстоят чуть хуже. Она может капризничать, компьютер собирает ошибки, а рулевое управление ремонтировать крайне дорого.

Вы когда-нибудь видели серого парня лет 70 за рулем M3, который остановился перед церковью? И я нет. Просто такие люди не покупают эту машину и это стоит иметь в виду. 420 л.с. в сочетании с безумным звуком восьмицилиндрового двигателя заманчивы, как змея в раю, поэтому многие водители выжимают из машины много сил. Агрессивная эксплуатация и поставарийное прошлое не сулит ничего хорошего.

Удивительно, насколько сбалансирована эта машина. Она была разработаны сумасшедшим Крисом Бэнглом, которого ненавидели большинство поклонников BMW за дизайн 7-й серии и им подобных. Между тем M3 Coupe выглядит особенно со вкусом. К тому же особых проблем с транспортировкой шкафа из Икеи или доставкой жены на работу нет — это обычная машина для повседневного использования, в которой дремлет настоящий демон.

Небольшой багажник или ограниченное пространство на заднем сиденье как в седане, так и в купе уходят на второй план. С другой стороны, можно было бы использовать более просторные карманы в дверях и большие зеркала. Вместо запаски должно хватить ремкомплекта, ведь нет места даже для самостоятельной езды. Однако немногие чрезвычайно спортивные автомобили могут взять на борт 4 человека и вместить дорожные сумки. Универсальный характер BMW M3 завораживает, но настоящая любовь живет в дороге.

4.0 V8 и 420 л.с. после запуска двигателя завораживает звуком, исходящим из четырех выхлопных труб. Салон отлично звукоизолирован и хоть и не сильно отличается от обычных версий, но излучает спортивную атмосферу. А неброская маркировка с буквой «М» напоминает о том, что автомобиль годен к эксплуатации. На малых оборотах двигатель плохо слышно, но достаточно наступить на вторую половину тахометра, чтобы автомобиль изменился до неузнаваемости. Привод раскручивается в мгновение ока и любит это делать! Вы можете пристраститься к тонкому рыку из выхлопной системой, и тогда просто будете ждать большего, хотя энтузиазм может быстро охладить фото с камеры контроля скорости. M3 невероятно спонтанно реагирует на команды водителя — это машина, которая является единым целым с человеком. Садясь на сиденье, хозяин чувствует, что машина читает его мысли, и первый поворот только подтверждает это. Отличный баланс, прямое рулевое управление и точная коробка передач в сочетании с восьмицилиндровым двигателем заставят вас даже не выходить из автомобиля.

Спонтанное поведение на дороге, великолепный звук двигателя и удовольствие от вождения заставляют водителя проглатывать каждый километр, как этот автомобиль. И никакая наклейка «M» на дизельном варианте этого не сделает.

Comments are disabled.