Автомобили Bogdan


 Обычно под понятие «иномарка» попадают автомобили богатых и развитых стран. По крайней мере, так происходит в стереотипном мышлении обывателей. Но что, когда речь заходит о такой марке, как Bogdan? Сколько матёрых водителей сразу вспомнят о чём речь?

А ведь совсем недавно, в 2005 году такой холдинг появился на экономическом пространстве Украины. Он был создан путём слияния нескольких местных заводов, чтобы избежать финансовых потерь и освоить новые направления в промышленной сфере. Что из этого вышло?

История становления

В первый год своего существования Корпорация выпустила свыше 2 тыс. автобусов и грузовых машин. Но ничто не происходит по своей воле. Причиной бурного роста стало повышение до 20% пошлин на иномарки Правительством страны. Так местные заводы получили прекрасный шанс возродить свой бизнес.

Уже в феврале следующего года «Богдан» стал сотрудничать с Isuzu. На базе грузовика NQR украинское предприятие создало новый автобус с индексом «А-100», который был показан на столичном ЭКСПО.

Уже в апреле начали строить Луцкий автобусный завод.

С 2007 года в Украине стали производить 3 модели Hyundai: Elantra, Tucson и Accent. В те же 12 месяцев собрали прототип новейшего троллейбуса.

В 2008 был открыт самый крупный автозавод в истории постсоветской страны. Им стало предприятие в Черкассах. В данный бизнес было вложено свыше 330 млн. долларов. Тогда же Украина стала частью ВТО, что можно считать знаковым событием для её экономики.

Вскоре на повестку дня встал вопрос о создании туристического комфортабельного автобуса. Им стал «Богдан А401.60». Руководство завода решило собрать пробную партию из дюжины такой техники.

Весной 2009 года договор с Kia (о сборке иномарок на территории страны) был расторгнут по инициативе «Богдана». Это стало ещё одной вехой в истории предприятия.

Уже осенью того же года ЛуАЗ был сменил название на «Богдан Моторс», что более полно отражало суть его деятельности. А в декабре запустили сборочную линию, где производились коммерческие фургоны и пикапы (Богдан-2310 и 2312) на базе продукции Лада.

В следующем году украинцы и чехи освоили совместный выпуск троллейбусов. Партнёрские деньги от Cegelec пошли на покупку нового оборудования.

Весной 2011 года «Черкасский автобусный завод» отделился от материнской компании путём выкупа пакета акций. В том же году начинается сборка модели «Богдан А20» на базе Hyundai.

После конфликта на политической арене с Россией сбыт украинской техники сократился на 50%, что негативным образом отразилось на капитализации «Богдана». В 2013 году с конвейера сошло 6133 автомобиля.

В 2014 Украина начинает сотрудничать с Ираном. Осваивается выпуск машин Saipa на мощностях корпорации «Богдан». Тогда же предприятие берётся за оборонный заказ.

Через 4 года начинается обмен опытом с Киевским политехническим институтом им. И.Сикорского. По соглашению студенты «политеха» стали проходить практику на заводе.

В 2018 предприятие «Богдан» стало именинником. Бизнесу исполнилось два десятка лет. Тогда же корпорация стала представлять китайского производителя Haval на украинском рынке.

Развитие компании происходит постоянно. Осваивается рынок электротехники, берутся оборонные заказы, выполняются поставки самых разных машин в Западную Европу.

 

Comments are disabled.