Рекомендуется проверять давление в шинах не реже одного раза в две недели. Если же вы планируете дальние поездки, то давление проверяется перед каждой из них. И измеряется оно на холодной резине. У многих водителей сразу же возникнет вопрос: где взять эти цифры, которые должны быть? Все очень просто – в руководстве по эксплуатации вашего транспортного средства написано, какое должно быть давление в шинах.
Что же будет, если давление ниже или выше нормы?
Давление в колесах меньше нормы.
1. Давление меньше на 25%. Происходит деформация пятна контакта, прогибается центральная часть шины и идет повышенный на 20% износ плечевых частей покрышки. В результате снижается управляемость на сухой дороге и значительно хуже становиться устойчивость машины на мокрой, вплоть до потери управления.
2. Давление меньше на 50%. Тормозной путь на мокрой дороге становится значительно большим. Существенно ухудшается управляемость автомобилем, могут возникать заносы. Ресурс к пробегу таких шин сокращается.
3. Давление меньше на 75%. Шина перегревается и это может привести к ее повреждению.
К тому же увеличивается расход топлива вашего транспортного средства.
Давление в колесах больше нормы.
При повышенном давлении покрышка становится жестче, уменьшается пятно контакта (центральная часть шины начинает работать интенсивнее, что приводит к ее повышенному износу), нагрузка на подвеску увеличивается. А это приводит к быстрому износу деталей ходовой части. Маленьким плюсом повышенного давления в шинах можно считать незначительную экономию топлива. Но эта экономия не покроет расходы на ремонт.
Если вы хотите ездить комфортно и безопасно, продлить срок службы шин и своего транспортного средства и уменьшить затраты на его ремонт, то вы не должны забывать о поддержании правильного давления в колесах своего железного коня.