Экстренное вождение. Как избежать аварии, когда счет идет на секунды?


 Экстренное вождение. Как избежать аварии, когда счет идет на секунды?

Хороший водитель редко будет вынужден останавливаться в чрезвычайной ситуации, поскольку он всегда находится в поиске потенциально опасных ситуаций и будет действовать соответственно. Тем не менее, может возникнуть ситуация, которая не могла быть предвидена, и поэтому, каждый должен знать инструменты вождения в экстренной ситуации.

Аварийная остановка

Алгоритм выполнения аварийной остановки:

1. Применять ножной тормоз необходимо быстро, но твердо, нельзя тратить время на проверку зеркал. Необходимо нажать на тормоз перед сцеплением. Если сначала будет нажата педаль сцепления, управление может стать нестабильным.

2. Необходимо держать обе руки на руле, пока автомобиль не остановится. Когда происходит резкое торможение, вес автомобиля бросается вперед; это означает что нужно крепко держаться за руль, чтобы сохранить направление или исправить полозья.

3. Непосредственно перед моментом остановки, сцепление нужно зажать в пол. После того, как автомобиль неподвижен его нужно зафиксировать, применяя ручной тормоз и выбрав нейтральную передачу.

4. Чтобы снова поехать, нужно подготовить автомобиль к движению и сделать эффективные наблюдения по всем зеркалам и проверьте слепые зоны.

Как исправить занос?

При резком торможении всегда существует повышенный риск заноса, особенно если приходится ехать по мокрому, обледенелому или рыхлому дорожному покрытию. На хорошем сухом дорожном покрытии правильно держать 2-секундный зазор перед следующим автомобилем. В сырую погоду это расстояние должно быть удвоено до 4 секунд и может быть до 10 раз в снежных и ледяных условиях.

Если тормоз будет нажат слишком сильно, колеса может заблокировать, что приведет к скольжению по дорожному покрытию. Тем не менее, от этого защищены автомобили, которые оснащены ABS (антиблокировочной тормозной системой), эта система помогает предотвратить занос при быстрой остановке.

ABS работает путем обнаружения момента, на котором колеса может зажать. При резком торможении ABS отпускает тормоз и после этого повторно его зажимает. Это делается много раз в секунду, посылая пульсирующее ощущение через педаль тормоза. Нужно поддерживать максимальное давление на педаль тормоза на всем протяжении торможения. Бывают ситуации, в которых нужно подруливать, чтобы исправить занос. В таком случае сделать это можно во время торможения, если ваш автомобиль оснащен ABS. Чтобы сделать это, просто подруливайте в занос или в направлении, в которое необходимо повернуть.

Ни в коем случае нельзя допускать, чтобы тот факт, что в автомобиле установлен ABS позволял водителю попадать в экстренные ситуации. Автомобиль все еще может скользить, если есть плохой контакт шины с дорожным покрытием, например, если есть поверхностная вода, рыхлые сколы или мокрые листья.

Торможение каденцией

Автомобили, не оснащенные ABS, при резком торможении начинают скользить. В таком случае необходимо отпустить ножной тормоз, что позволит шинам снова захватить дорожное покрытие, а затем снова применить тормоз, чтобы продолжать замедлять автомобиль. Это должно быть сделано очень быстро с насосным действием и называется торможением каденцией. Нельзя управлять автомобилем одновременно с выполнением торможения каденцией; Можно менять направление передних колес только когда автомобиль снова будет под полным контролем.

В случае реальной аварии на дороге могут быть шокированные, раненые или напуганные люди, поэтому водитель всегда должен быть очень осторожен на дороге. Но, если ситуация достигла критической точки, водитель должен уметь без промедлений совершить действия, которые позволят минимизировать ущерб.

 

Comments are disabled.