ЕрАЗ-762

 ЕрАЗ-762

Среди советских коммерческих автомобилей есть по-настоящему занимательные экземпляры. Речь о продукции Ереванского завода. Он примечателен тем, что выпускал модель ЕрАЗ-762. Машина хоть и была основа на узлах и агрегатах «Волги», но имела незаурядную внешность и свой характер.

В своё время ЕрАЗ был градообразующим предприятием. Специализацией было создание фургонов и грузовиков с 1964 г. Именно в том году рижане придумали фургон РАФ-977К, но так и не наладили выпуск в Латвии. Поэтому важная роль выпала армянскому предприятию. У машины было несколько подвидов и модернизаций.

Техническое оснащение

В базе силовой установкой был 2.5-литровый двигатель от от ГАЗ-21. Агрегат выдавал до 75 «лошадок» и потреблял бензин. Хотя на конвейере были и другие двигатели. Например, уфимской и запорожской разработки.

В паре с мотором работала механическая 3-диапазонная коробка передач. Привод на заднюю ось, колёсная формула 4Х2. Компоновка классическая.

Подвеска была простейшей, на основе узлов от «Волги». Грузоподъёмность фургона была 450 кг. На практике машину часто перегружали.

Внешность автомобиля была современной. Больше всего машина напоминала лучшие зарубежные аналоги. Максимально ЕрАЗ выпускал до 16 тыс. подобных авто в год. Что же пошло не так?

Причины провала

К сожалению, культура труда была не самой высокой. В союзной республике тяжёлая промышленность так и не прижилась. Госзаказчики фургонов ЕрАЗ-762 постоянно жаловались на никудышное качество и брак. На деле так оно и было. Но ситуация не выправилась вплоть до 2002 года (дата закрытия завода).

Дизайн и комфорт

Внешность микроавтобуса могла «похвастаться» двухцветной окраской. Визитной карточкой стали круглые фары и фонари. Причём сзади было сразу 6 секций на каждой стороне. Автомобиль оснащался ПТФ, багажником и другими аксессуарами. В таком виде машину выпускали 30 лет.

Всего было 4 основные модификации. Они были обозначены индексами А, Б и В и стандартное исполнение 762. Вариант «А» отличался штампами глухих окон на боковинах. Тип «Б» был оснащён тем самым мощным мотором от «Волги». А на боках были новые продольные линии, а формы окон были иными. Крыша также отличалась. А с 79 г выпускался вариант «В», который был оборудован другой оптикой и деталями.

Перестройка и ухудшение качества

Вместе с неприятными политическими событиями настал провал в экономике. Поэтому с 1990 г на ЕрАЗ-762В ставили двигатели от «Москвича». Свет уже с 80-х гг. использовался от КамАЗов. Парадоксально, но с 80 по 90-й гг. завод переживал пик выпуска готовой продукции. А потом дело пошло на убыль.

В итоге, ЕрАЗ-762 запомнился привлекательным дизайном и низкими потребительскими свойствами.

Comments are disabled.