Россияне традиционно с большим доверием и уважением относятся к европейским машинам, однако, не стоит забывать, что и американские концерны работают постоянно и исправно. Для многих автолюбителей вопрос о том, какого же поставщика выбрать американского или европейского представляет определенную сложность. Чтобы выбор машины и марки был более объективным, необходимо задаться вопросом, какие выгоды предлагает та и другая стороны. Необходимо четко осознавать те основные преимущества и недостатки, которые несут в себе эти марки. Конечно, не стоит отрицать, что качество, характерные особенности и прочие показатели у европейских и американских автогигантов разнятся, но есть и вполне общие характеристики. Рассмотрим их подробнее, что обеспечить себя исчерпывающей информацией для лучшего выбора.
Начнем с особо наболевшей темы, а точнее со стоимости. Не будем говорить о том, что ценовые коридоры на европейские машины и американские авто несколько выше, чем на отечественные, суть не в этом. Несмотря на то, что некоторые модели европейских представителей производятся прямо в России, цены на них достаточно высокие, что существенно сказывается на степени предпочтения. В целом «европейцы» кажутся более дорогими, чем «американцы», что и заставляет в этой категории их проигрывать. Касательно параметра дизайн можно сказать, что это сугубо личное решение, то есть дело вкуса. Дизайн американских машин отличается, как правило, большей индивидуальностью и разнообразием, как в интерьере, так и в экстерьере. Европейские машины в этом смысле более консервативны, редко делают пикапы, предпочитают компактные авто, а если производят большие машины, то тогда только класса премиум. Что ни говори, а американские производители в этом смысле гораздо гибче.
Особого слова заслуживает вопрос о комплектации. Американские производители здесь однозначно лидирует. Конечно, культа из стандартных опций тут не делает никто, однако в большинстве европейских машин базовая комплектация особым шиком не отличается. Американские авто в этом смысле более удобны потребителю, что является на мой взгляд прямым следствие специфики американского менталитета. Вопрос обслуживания очень сильно отличается от привычного. Все современные автомобили требуют определенного отношения к себе. В России есть дилерские центры, при которых часто можно встретить фирменные авто-сервисы. Поэтому в простой автосервис вы зарубежную машину не загоните, а вот покопаться где-нибудь в гараже самому – это запросто, как в старые добрые времена. Американские авто в этом смысле могут несколько уступить европейским конкурентам, так как на не сильно популярные марки, например, Додж, авто-сервис с фирменными комплектующими можно найти только в крупных городах. Понятно, что из обычного города только ради ремонта вы не поедете. Популярные нынче американские автомобили принесут на рынок услуг несколько новых точек обслуживания. Услуги автоломбарда.