Эволюция УАЗа


 Эволюция УАЗа

Среди российских автомобильных марок осталось не так много компаний, которые хранят верность традициям. Одной из таких остаётся Ульяновский завод. Он появился фактически во время войны, был переименован в 50-х и имеет на сегодняшний день богатую историю.

В данном контексте особенно интересно узнать, как именно совершенствовалась его продукция на протяжении многих лет. Ведь даже спустя более полувека, современные уазики имеют много общего со своими предками.

Разновидности грузовых УАЗов

УльЗИС-253 представляет собой двухосный среднетоннажный грузовик. Его начали создавать ещё во время ВОВ, но в полной мере проект так и не был реализован. В оснащении машина имела 3.4-литровый дизельный мотор, 3-ступенчатую «механику» и рессорную подвеску. Над грузовиком работал уже тогда знаменитый конструктор Юрий Долматовский.

УАЗ-300 это экспериментальный автомобиль, выпущенный в 1950 году. Машина имела «американский» дизайн, традиционно многие агрегаты были подсмотрены у «большой тройки» из Детройта. Двигатель и коробка передач были позаимствованы у ГАЗ М-20.

УАЗ-302 был сделан на основе предыдущей модели. Грузоподъёмность была увеличена, машина приобрела другие габариты. Машину представили в 1950 году.

Легковые автомобили УАЗ

ГАЗ-69 и 69А были созданы для военных целей. Они имели множество модификаций, основа имела кузов типа «фаэтон». Полный подключаемый привод с тех пор стал визитной карточкой вездеходов из Ульяновска. Также машины отличались простотой конструкции, ремонтопригодностью и функциональностью. Но самой главной чертой «козлика» была его феноменальная проходимость в любых условиях.

УАЗ-452 был также знаковой моделью для предприятия. Благодаря вагонной компоновке машина получила прозвище «Буханка». Минивэн имел рамную конструкцию, привод 4Х4, бензиновый мотор и рессорное шасси. На базе стандартного кузова было сделано множество версий автомобиля, которые до сих пор колесят по дорогам страны.

УАЗ-468 был глубокой модернизацией предыдущей модели. Машина получила мосты с редукторами, новые телескопические амортизаторы (раньше были рычажные) и новое рулевое управление. Внешне микроавтобус не изменился.

УАЗ-469 стал, возможно, самым знаменитым внедорожником компании. Его создание началось за долго до первого выхода с конвейера Официально машина начала выпускать в далёком 1972 году. Версия с «военными» редукторными мостами и экранированной электрикой стала самой известной. Клиренс джипа составлял 300 мм. По уровню проходимости машина показала себя лучше импортных конкурентов.

УАЗ-3151 стал более современной версией предшественника. Традиционно на его базе было разработано множество автомобилей.

УАЗ Симбир отличался биодизайном кузова и высоким потолком, нехарактерным для других продуктов данного бренда. Машина была сугубо гражданской, имела ряд новшеств, но распространения так и не получила.

УАЗ Хантер стал новым «козликом», который сумел не только не растерять достоинства предка, но и улучшить ряд его компонентов. Так, комфорт был улучшен, машина стала более универсальной.

УАЗ Патриот стал, пожалуй, самым успешным отечественным рамным современным внедорожником. Он до сих пор постоянно модернизируется, имеет спрос на рынке. Полный привод, двигатели и коробки на выбор, пружинная подвеска, солидный перечень электрооборудования – вот его преимущества.

За долгие годы существования, продукция УАЗа хоть и не стала идеальной, но пережила серьёзные трансформации, которые заметны конечному потребителю.

 

Comments are disabled.