Ford Focus ST после фейслифтинга выглядит фантастически — он полон энергии и темперамента, раскрывает свои спортивные устремления через мощные черные диски, красные тормозные суппорты и необычный цвет окраски. Однако идея внедрения дизельного двигателя в спортивный компактвэн многих совершенно не убеждает. Помимо малого расхода топлива, такой мотор имеет чрезвычайно широкий спектр недостатков, ощущаемых при спортивной езде: узкий диапазон полезных оборотов, малая маневренность, перевес, дестабилизирующий развесовку между осями, одинаково резкий прирост и потеря мощности, и плохой звук. И почти со всеми этими проблемами приходится сталкиваться водителю дизельного Ford Focus ST.
Дизельный двигатель
Двигатель 2.0 TDCi обеспечивает автомобилю наилучшую динамику в диапазоне от 1800 до 3500 об/мин, затем явно истощается. Поэтому в распоряжении водителя всего 1700 оборотов двигателя. Кроме того, волна крутящего момента появляется внезапно и бурно, а затем неожиданно исчезает. На трассе или при динамичном прохождении поворотов он просто неэффективен.
Хуже всего, однако, то, что дизельный Focus ST по-прежнему остается одним из лучших, если не лучшим, двигателей этого типа на рынке. Он чертовски экономичный (5,8 л/100 км по трассе, 7,0 л/100 км по городу), мощный, а благодаря спортивной выхлопной системе очень хорошо звучит. Если вы думаете, что немецкие или японские конкуренты могут предложить что-то большее, вы ошибаетесь. Особенно если обратить внимание на производительность Focus ST.
Двухлитровый двигатель из серии TDCi, разработанный совместно с PSA, развивает мощность 185 л.с. и целых 400 Нм крутящего момента в диапазоне от 2000 до 2750 об/мин. При массе Focus ST 1 388 кг этого достаточно, чтобы достичь сотни за 8,1 секунды и разогнаться до максимальных 217 км/ч. Однако реальная производительность еще лучше. Разгон до 100 км/ч можно сократить до 7,9 секунды! Особенно впечатляет легкость, с которой автомобиль разгоняется до 200 км/ч (для своей мощности). Такой скорости он способен достичь за 38 секунд, что на целых 5 секунд раньше, чем у 186-сильного Hyundai i30 Turbo. Несмотря на меньшую мощность и больший вес, Форд превосходит корейца. К сожалению, у дизеля ST нет шансов в борьбе с чистокровными хот-хэтчами с бензиновыми двигателями, потому что ему просто не хватает мощности.
Тормозная система
Тормозная система также имеет некоторые недостатки. Хотя педаль тормоза моментально реагирует на каждое прикосновение, последняя фаза торможения занимает слишком много времени, а это значит, что автомобилю требуется примерно 38 метров, чтобы остановиться со скорости 100 км/ч. Диаметр передних тормозных дисков Focus ST Diesel составляет 320 мм. Задние явно меньше, всего 271 мм в диаметре.
Коробка передач
А вот коробка передач Focus ST великолепна. Хотя она иногда может потерять самообладание и немного зацепиться, рычаг, контролирующий ее работу, имеет короткий ход и движется с удивительно высоким сопротивлением, что придает этой крайне неспортивной трансмиссии огромную дозу характера.
Рулевое управление
Тем не менее, электрическое рулевое управление Focus ST просто восхитительно. Оно впечатляет своей прямотой, неслыханной в наши дни даже в автомобилях BMW или Porsche. Туго поворачивающийся руль, обтянутый толстой, но мягкой кожей, моментально передает на колеса каждый сигнал, посылаемый водителем. Его крайние точки находятся всего в 1,8 оборотах! Это абсолютный рекорд среди выпускаемых в настоящее время спортивных автомобилей. Даже Honda S2000 требовалось «целых» два полных оборота, чтобы сделать ту же работу. В результате для большинства маневров в городском потоке нет необходимости отрывать руки от обода руля. Более того, точность, с которой автомобиль реагирует на движения руля, также находится на высочайшем уровне. Раздражающие скачки в интенсивности рулевого управления автомобилем совершенно чужды в Focus ST.
Подвеска
Рука об руку с невероятно бескомпромиссной системой рулевого управления идет подвеска Focus ST. Новые передние пружины и переработанные амортизаторы предотвращают опрокидывание кузова при прохождении поворотов, увеличивая при этом скорость, с которой он преодолевает повороты. Автомобиль безжалостно режет и кромсает последовательные повороты, при этом позволяя водителю избыточно поворачивать, когда он резко отпускает педаль газа.
Автомобиль на удивление тихо ведет себя на неровных поверхностях. В то время как комфортность их демпфирования не высока и машина нервно переносит все толчки в салон, явно подпрыгивая при этом, работа подвески сенсационно шумоизолирована. Вы можете почувствовать явные изменения в работе подвески по сравнению с дофейслифтинговой моделью ST. Дорожный просвет автомобиля тоже приемлемый, так как позволяет легко справляться с городскими бордюрами.
Система TVC хорошо работает в 140-сильном Ford Fiesta Red Edition, но в тяжелом и гораздо более мощном 240-сильном бензиновом Focus она явно ограничивает потенциал двигателя.
Спортивные аксессуары в салоне
Спортивный дух Focus ST ощущается и в его салоне. Самые тесные, но удивительно удобные в дальних поездках ковшеобразные сиденья Recaro обеспечивают отличную поддержку тела даже в самых крутых поворотах, а трехспицевый руль из мягкой кожи дает образцовое сцепление с дорогой.
Циферблаты, откалиброванные до сумасшедших 280 км/ч, обеспечивают лидерство в категории самых быстрых автомобилей в классе, а расположенные по центру индикаторы, показывающие давление наддува турбины, масло и его температуру, позволяют постоянно следить за фактическим состоянием двигателя. В сочетании с агрессивными характеристиками управляемости Focus ST с самого первого момента показывает себя как автомобиль с бесспорно спортивным характером.
В повседневной эксплуатации владелец дизельного Focus ST наверняка оценит достаточно просторный салон (даже на втором ряду сидений, благодаря вогнутым спинкам передних сидений Recaro), прекрасную шумоизоляцию салона при устойчивой езде (до 160 км/ч можно разговаривать не повышая голоса), приличные биксеноновые фары, большой запас хода (до 1130 км с полным баком) и хорошая 10-ти колоночная аудио аппаратура Sony. Однако водителя могут раздражать такие элементы, как спутниковая навигация, неточно показывающая положение автомобиля на дороге (преимущественно на кольцевых развязках), довольно маленькие боковые зеркала и багажник, который не может конкурировать с соперниками из-за своей вместимости. Но является ли последнее приоритетом в таком классе автомобилей?
Итог
Многим понравится Focus ST за его бескомпромиссное рулевое управление, хорошо настроенную спортивную подвеску, отличные сиденья Recaro, трудолюбивую коробку передач и великолепный внешний вид.