Ассортимент Ford Focus включает в себя целый ряд различных модификаций — от экономичных дизелей до спортивной версии ST с дифференциалом и мощным двигателем 2.3 EcoBoost мощностью 280 л.с. Все они адресованы водителям, рассчитывающим на функциональность и более динамичный стиль вождения. Особенно интересно выглядит универсал Focus ST-line с бензиновым двигателем мощностью 182 л.с. и МКПП. Хорошие характеристики, усиленная подвеска и вместительный кузов. На бумаге он представляет собой отличный повседневный автомобиль, сочетающий спорт с функциональностью, который может эффективно конкурировать, например, с великолепным Kia ProCeed GT. А как на самом деле?
Двигатель и реальные характеристики
Безусловно, сильной стороной описываемого Фокуса является система привода, в основе которой лежит бензиновый двигатель 1.5 EcoBoost из серии Dragon с гибридным впрыском топлива. Это тот же 3-цилиндровый двигатель, что и на Fiesta ST, с той разницей, что в Focus он имеет меньшую мощность и чуть более мягкую реакцию на ускорение. Он выдает 182 л.с. и 240 Нм крутящего момента при 1600 об/мин, что в сочетании с механической 6-ступенчатой коробкой передач позволяет разогнать Focus с 0 до 100 км/ч за 8,5 секунды и до 220 км/ч. Двигатель быстро набирает обороты, породисто урча, хотя в салоне его звук явно приглушен (снаружи звук подчеркивается специальным глушителем). Машина очень живая и охотно едет даже с набором пассажиров, что облегчает процесс обгона. Кроме того, коробка передач работает очень спортивно, имеет короткий ход рукоятки и напоминает коробку передач Focus ST 2.3 EcoBoost.
Высокую динамику Ford подтверждают и реальные испытания. Focus разгоняется с 0-100 км/ч за 8,4 секунды, что лучше, чем заявлено производителем. Он также хорошо показывает себя в тестах на гибкость. Только выше 160 км/ч он начинает терять мощность, проигрывая спринт 0-200 км/ч 182-сильному Honda Civic на целых 8 секунд.
Он также потребляет немного больше топлива, но средний расход в 7,5 л/100 км — это очень хороший результат. В городе расход топлива составляет около 9,7 л/100 км, а по трассе при 140 км/ч — 8,3 л/100 км. Спокойная езда по трассе со скоростью до 100 км/ч позволяет снизить расход бензина до 4,9 л/100 км! Как это возможно? Двигатель имеет функцию деактивации 1 цилиндра, поэтому при устойчивой езде двигатель может работать только на 2 цилиндрах!
Управляемость
Подвеска Focus легко повторяет возможности системы привода. Версия ST-line имеет такие же усиленные пружины, как и спортивный Focus ST, что не только занижает автомобиль на 10 мм, но и уменьшает крены кузова в поворотах. Амортизаторы и передний стабилизатор поперечной устойчивости также уникальны для этой разновидности. Вариант ST-line, как один из немногих в настоящее время в линейке Focus, также имеет многорычажную заднюю подвеску.
Рулевое управление приятно прямолинейно и быстро реагирует на малейшее движение рулевого колеса, придавая водителю «спортивное чувство». Focus очень уверенно проходит повороты, но на шинах с удивительно большим профилем вы можете почувствовать сильное прогибание кузова. Focus ST-line, оснащенный адаптивной CCD-подвеской и 18-дюймовыми легкосплавными дисками с низкопрофильной резиной, едет заметно лучше. Ездовой комфорт на штатной подвеске достойный, но глубокие ямы и трамвайные пути могут больше раскачивать пассажиров.
Тормоза и тормозной путь
Тормоза Focus ST-line являются просто выдающимися. На «зимней резине» машина останавливается со 100 км/ч на расстоянии всего 39 метров. Оснащенный летней резиной, универсал улучшает этот результат более чем на 4 метра, достигнув результата 34,9 метра!
Передние тормозные диски имеют диаметр 308 мм, а задние — 302 мм. Педаль тормоза работает очень жестко и резко, поэтому поначалу некоторые водители могут удивиться, как быстро машина начинает терять скорость.
Экстерьер и интерьер
О том, что Focus ST-line является большим, но спортивным автомобилем, говорит и его кузов. Этот вариант определенно выделяется среди других версий линейки и практически идентичен спортивной версии ST. Для него характерны бамперы агрессивного стиля (особенно передний), решетка радиатора с сотовым мотивом, большой спойлер на крышке багажника и двойной наконечник глушителя на правой стороне бампера (настоящий и приятно звучащий). Это правда, что 17-дюймовые колеса теряются в больших нишах крыльев, но в качестве опции доступны и 18-дюймовые эквиваленты. Автомобиль выглядит действительно динамично и стильно, и при этом его кузов является вместительным.
В салоне настолько много места, что в нем без труда могут одновременно разместиться 4 человека ростом не ниже 185 см. Особенно впечатляет количество места для ног на втором ряду сидений, которое есть, пожалуй, только в Skoda Octavia. Кроме того, багажник Фокуса вмещает целых 608 литров, лишен погрузочной планки и имеет возможность складывания спинок сидений с помощью специальных рычагов. Раздражает, однако, то, что, во-первых, нет сеток для мелочей, а тяжелый груз, поставленный впритык к дивану, может поднять пол багажника. Следует подчеркнуть, что салон идеально заглушен и единственное, что можно услышать на трассе, — это шум шин. В этом плане Фокус просто впечатляет.
Водителю понравится толстый и мясистый руль, хорошо сделанный рычаг переключения передач, правильная посадка на сиденье, полностью аналоговое управление магнитолой и кондиционером. Последний работает очень равномерно и, кроме того, имеет 3-ступенчатую систему регулировки интенсивности работы. Также нет недостатка в весьма полезных решениях, таких как подогрев сидений, руля и лобового стекла, индукционная зарядка для смартфона, отлаженная мультимедийная система Sync3 и динамично играющая аудиосистема B&O с 10 динамиками мощностью до 675 Вт.
Версия ST-line также отличается красной строчкой обивки, но последняя не очень приятна на ощупь и легко пачкается. Качество используемого в салоне пластика в целом хорошее, а кабина в основном сделана из мягкого пластика (карманы в дверях обшиты войлоком). Но удивительно, например, что панели задних дверей, в отличие от передних, сделаны из жесткого пластика. Жаль также, что проекционный дисплей HUD, который первым в этом классе достался Фокусу, выводит данные не на лобовое стекло, а на выдвижной экран, потому что во время движения это может отвлекать. Также может беспокоить то, что изменение режима вождения автоматически повторно активирует ранее деактивированные системы контроля тяги и устойчивости. Удивительно и то, что после выключения двигателя машина не запоминает ранее выбранный режим движения, но запоминает настройки кондиционера или обогрева сидений и руля.
Итог
Огромный универсал адресован водителям со спортивной жилкой. Живой, характерный и веселый в поворотах. Звучит хорошо, тормозит еще лучше и имеет спортивную коробку передач. В повседневной жизни он впечатляет своей просторностью и тишиной, хотя его отделка местами разочаровывает. Он быстр и экономичен, но на ухабах любит массировать спины пассажирам. Один из лучших универсалов в своем классе, в котором вам понравится ездить каждый день.