Ford Puma ST 1.5 EcoBoost — эффектный автомобиль, практически не имеющий аналогов

Ford Puma ST уникален. Спортивный кроссовер, который сочетает в себе хорошие характеристики с отличной управляемостью и в то же время обладает функциональным характером. Является ли Puma ST лучшим выбором, чем немного меньшая Fiesta ST?
Puma ST имеет много общего с Fiesta ST. Что их объединяет, так это одинаковый двигатель, дифференциал на передней оси, схожая конструкция задней подвески, активная выхлопная система и отточенная система рулевого управления. Однако при ближайшем знакомстве сразу можно заметить большие различия между моделями. И касаются они не только внешнего вида, вместительности или вождения, но даже производительности. Обе машины объединяет определенный стиль вождения.

Двигатель 1.5 EcoBoost

Теоретически у Ford Puma ST под капотом тот же двигатель 1.5 EcoBoost, что и у Fiesta ST. Оба двигателя имеют 3 цилиндра, турбонаддув, непосредственный впрыск топлива и мощность 200 л.с. Но в Puma двигатель имеет более высокий крутящий момент (320 Нм против 290 Нм), и достигается он в более высоком диапазоне оборотов — от 2500 до 3500 об/мин. В результате двигатель начинает работать чуть позже, но с таким же большим порывом доходит до красной зоны на тахометре. Кроме того, он колоритно звучит, особенно в режимах Sport и Racetrack, где свои пять копеек добавляет активная выхлопная система.
Самое главное, что в распоряжении водителя отличная коробка передач. Она работает точно и легко включает отдельные передачи без заеданий. Но ход домкрата мог бы быть короче, а вторая передача должна иметь большее передаточное число. Немного раздражает культура работы двигателя на первой передаче при движении в пробке, когда ощущаются вибрации на сцеплении и машина может неприятно дергаться. Однако при интенсивной езде все работает как надо. Однако следует учитывать, что характеристики Puma ST несколько отличаются от тех, которые предлагает Fiesta ST.

Фактическая производительность

По утверждению бренда, разница в производительности небольшая. Puma ST разгоняется от 0 до 100 км/ч за 6,7 секунды (для Fiesta ST за 6,5 секунды), а его максимальная скорость составляет 220 км/ч (у Fiesta ST 232 км/ч). Однако во время реальных замеров заметна большая разница в производительности. Puma ST в действительности разгоняется с 0 до 100 км/ч за 7,3 секунды, с 0 до 200 км/ч — за 32,1 секунды, а Fiesta ST — за 6,6 и 27,4 секунды соответственно.
Впрочем, на производительность Puma пожаловаться сложно, субъективные ощущения от динамики куда лучше, чем показывает оборудование. Удовольствие от вождения огромное. Кроме того, модель, несмотря на больший вес и более высокий кузов, все же достаточно экономична. Расход топлива по городу колеблется в пределах 9-11,5 л/100 км, по трассе 6-8 л/100 км. Если сильно постараться, то в режиме ECO можно тратить и меньше 6 литров.

Тормоза и тормозной путь

Хуже у Puma ST обстоит дело с тормозами. Хотя у автомобиля значительно большие тормозные диски на обеих осях, чем у Fiesta ST (325/271 мм против 278/253 мм), тормозной путь со 100 км/ч в 39,9 м — плохой результат. Это удивительно, ведь за рулем впечатления от машины совершенно не похожи на те, что показывает аппаратура.

Управляемость

За что можно полюбить Puma ST, так это за его живое поведение на дороге, которое является результатом многих улучшений шасси. Жесткость торсионной балки увеличена на 50%, добавлены стабилизатор поперечной устойчивости диаметром 28 мм, запатентованные пружины подвески с изменяемой направленностью (как в Fiesta ST) и двухтрубные амортизаторы Hitachi, регулирующие силу демпфирования в зависимости от частоты. За счет сочетания особой конструкции модифицированных поворотных кулаков с более короткими рулевыми тягами и более прямой реечной передачей скорость и прямолинейность рулевого управления также увеличиваются на 25%. И самое главное, Puma ST получил полностью механический дифференциал, т.е. дифференциал с повышенным внутренним трением LSD.
Результат? Передняя ось легко вгрызается в крутые повороты, тяга отличная, машину эффектно тянет вперед, доставляя водителю щедрую порцию удовольствия от вождения. Puma ST спонтанно реагирует на движения руля, а при сбросе газа в верхней части поворота может генерировать впечатляющую избыточную поворачиваемость. Из-за более высокого центра тяжести, большего веса и чуть более мягких характеристик подвески Puma ST не такой маневренный и легкий в шиканах, как Fiesta ST. В своем классе Puma не имеет себе равных в плане управляемости. Хотя Puma имеет чуть более мягко настроенную подвеску, чем Fiesta ST, комфорт при езде по неровным поверхностям невысок, машина сильно бьет по более глубоким ямам и любит дергать пассажиров.

Интерьер и удобство использования

При всем этом Ford Puma ST — автомобиль, который хорошо себя зарекомендовал в повседневной езде. Приборная панель организована, понятна, управление ею осуществляется с помощью удобных аналоговых кнопок и ручек. В версии ST водитель может рассчитывать на отличные, спортивные сиденья Recaro, отделанные кожей и алькантарой, руль с толстым и мягким обручем, который хорошо лежит в руке, и циферблаты, отображающие такие данные, как температура и давление масла.
В автомобиле предусмотрены мощная аудиоаппаратура B&O, индуктивное зарядное устройство и т.н. зимний пакет, включающий подогрев лобового стекла, сидений и руля. Радует и 3-х ступенчатый автоматический климат-контроль. Поначалу может беспокоить мультимедийный экран, который не направлен в сторону водителя и его периодические зависания. В свою очередь, мощные боковые зеркала ограничивают обзор по бокам автомобиля.
Также можно пожаловаться на качество пластика, особенно на дверных панелях, на шумоизоляцию салона на трассе и количество места во втором ряду сидений. Если впереди комфортно даже рослым пассажирам, то человеку ростом 185 см на диване будет не хватать места для коленей. Более того, из-за большого люка, состоящего из двух частей, он будет касаться потолка головой.
Багажное отделение большое и функциональное. Оно имеет вместимость 456 литров, а под его полом находится Mega Box — 81-литровый ящик для хранения. Он настолько функционален, что после поездки его достаточно промыть водой, а потом все это вылить через слив в днище. Багажник также имеет регулируемую глубину, и его можно легко увеличить, сложив спинки дивана. Шторку снимать не нужно, так как она прикреплена к крышке багажника.

Конкуренты

На самом деле ближайшей и наиболее разумной альтернативой Puma ST является Honda HR-V Sport 1.5 Turbo VTEC мощностью 182 л.с. Автомобиль, блестяще сочетающий в себе комфорт со спортивностью и производительностью, хотя и не такой бескомпромиссный в управлении, как Puma ST.

Итог

Автомобиль модный, эффектный и интересный. Не лучший выбор автолюбителя, но стиль вождения может покорить многих. Живой и спонтанный в управлении, великолепно звучащий и доставляющий удовольствие на каждом быстром повороте. Автомобиль убеждает своим спортивным характером. Может быть, не такой захватывающий и бескомпромиссный, как Fiesta ST, но явно с теми же генами. Жесткий и не очень комфортный, но быстрый и уверенный в управлении. Удивительно успешный и практически не имеющий аналогов на рынке.

Comments are disabled.