Ford V8


В 30-годах двигателем V8 оснащались только дорогие автомобили, такие как Cadillac или Rolls-Royce. Более бюджетные автомобили комплектовались только четырех цилиндровыми силовыми агрегатами. Но компания Chevrolet оснащала свои недорогие автомобили шести цилиндровыми моторами. Благодаря чему автомобили Chevrolet пользовались высоким спросом. Именно это и подвигло Генри Форда основателя компании «Форд Моторс» разработать двигатель V8 для недорогих автомобилей, которые позволить смогли многие.

Работать над двигателем V8 начали в 1929 году. Через год первый прототип был уже готов, но получился он неудачный. При первых испытания автомобиль сгорел. Конструкторы е стали сильно расстраиваться и продолжили разработку, через время появился двигатель 3,6-литровый выдающий мощность 65 лошадиных сил. С таким двигателем было произведено около 20 прототипов, которые проходили тщательные испытания. О которых не сильно и распространялись. Но тут наступил экономический кризис из-за чего пришлось проект полностью остановить.

Руководством компании было принято решение направить все свои силы на модернизацию уже готового автомобиля Ford A. Генри Форду не понравился обновленный автомобиль, хотя модель стала довольно-таки популярной. И глава компании все-таки решил продолжить разработку силового агрегата V8.

Первый автомобиль сошел с конвейера в 1932 году. Автомобиль с восьми цилиндровым двигателем получил название Ford Model 18, где 1-это серия, а 8-обозначающие цилиндры. Внешне новинка практически ни чем не отличалась от Model B. Но вместо всем уже известной «четверки» был установлен восьми цилиндровый силовой агрегат, работающий в паре с трех ступенчатой механической коробкой передач. Автомобиль мог развить скорость до 120 км/ч, для того времени скорость считалась очень хорошей. А вот расход топлива составлял примерно 15 литров на сотню километров, это больше чем расходовал Ford T, но не значительно.

Ford Model 18 был лучше и оснащен. Например, салон был отделан натуральной кожей, которая на ощупь была приятной. Но самое интересное, что 18 модель предлагалась в нескольких вариантах кузова. Был доступен седан с двумя и четырьмя дверями, универсал, купе, пикап, кабриолет и даже был фургончик.

Изначально автомобиль не пользовался большим спросом. Но со временем все больше людей стали отдавать свое предпочтение Ford с V8. Ведь никогда машина со скоростным двигателем не стоила так бюджетно. На то время 18 модель можно было приобрести 450-650 долларов. Если сравнивать с Bugatti или Alfa Romeo, которые были оснащены такими же V8, то они стоили в разы дороже 3000-4000 долларов. В первый год было продано около 21 тысячи автомобилей.

Через год решено было автомобиль модернизировать. Была увеличена колесная база, а мощность двигателя была увеличена до 75 лошадиных сил. И автомобиль уже получил название Model 40. В 1934 году прошла еще одна модернизация, где мощность двигателя стала уже 84 сил. Максимальную скорость, которую мог развить транспорт составляла 140 км/ч. На этот момент было выпущено более полу миллиона моделей.

Автомобили с восьми цилиндровыми моторами были востребованы и в 1935 Генри Форд принял довольно-таки серьезное решение, полностью отказался от четырех цилиндровых двигателей. V8 стал устанавливаться уже на более современные модели. Например, на Model 48, где в то время устанавливался редкий радиоприемник.

В 1937 году было решено создать еще более экономичный двигатель 2,2 лира с мощностью 60 лошадиных сил. Автомобиль с таким двигателем очень хорошо оценили покупатели, за год было продано практически 1 миллион автомобилей.

С каждым годом автомобили оснащенные таким двигателем обновлялись. Конструкторы довели 3,6-литровый агрегат до мощности в 90 сил. Однако эта модель производилась недолго. Так как началась Вторая мировая война и производство всех легковых автомобилей было прекращено. Все цеха автозаводы были перепрофилированы под производство крупной техники, внедорожников и бомбардировщиков. Но в середине 1945 году довоенная модель пошла в производство, при чем спрос на нее был очень хороший. Чуть позднее V8 доработали, теперь он стал 3,9-литровый выдающий 100 лошадиных сил. Ford V8 производили до 1949 года и за все время производства было выпущено более 7,4 миллиона таких автомобилей.

Но даже после прекращения автомобиль все равно длительное время оставался очень популярным. Особенно среди молодежи у которой не было денег на Chevrolet Corvette. Восьми цилиндровый двигатель был очень надежный, легок в обслуживании и был несложен в ремонте.

Сейчас таких автомобилей осталось не так много. Но они есть, в основном ими интересуются коллекционеры, так как некоторые модели могут стоить до полумиллиона долларов.

Comments are disabled.