Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» (5 статья) предусматривает установление производителем срока службы товара и его комплектующих (в рассматриваемом случае — автомобиля), гарантийного срока. Защитить свои права потребителю помогут и статьи 6-10, 18-23 закона «О защите прав потребителей».
Вооружившись этими статьями можно требовать от продавца определенных действий. Например, законом предусмотрен срок гарантийного ремонта (45 дней).
Если по вашему мнению поломка автомобиля незначительна и ее можно устранить в указанный срок, то по истечении этого времени можно предъявлять письменные претензии к продавцу (или производителю). В этом случае можно потребовать возврат автомобиля и компенсацию. Кроме того, увеличение сроков гарантийного ремонта дает вам право на требование продления срока гарантийного обслуживания на количество дней, занявших ремонт.
Рассмотрим ситуацию, когда автомобиль имеет существенные недостатки. В этой ситуации продление сроков гарантийного ремонта должно быть оформлено в письменном виде и с вашего согласия. Если же имеющийся недостаток вас не устраивает, то вы имеете право потребовать от продавца (производителя) замены автомобиля или возврата денежной суммы. Кроме того, продавец обязан будет выплатить вам разницу между стоимостью автомобиля на момент покупки и в настоящее время.
Бывает, что продавец отказывается выполнять условия гарантийного ремонта. Юристы помогут грамотно составить исковое заявление в суд и выиграть процесс. Проведя экспертизу, собрав необходимые документы и доказательства, вы вернете свои деньги и получите компенсацию за все судебные издержки. Перед тем как подавать иск, сообщите о своих намерениях продавцу. Довольно часто такого предупреждения оказывается достаточно для улаживания конфликта мирным путем.