ГАЗ «Командор»


 ГАЗ «Командор»

Изделия Нижегородского автомобильного завода хорошо знакомы всем. Но сегодня предприятие специализируется на выпуске коммерческой технике. А, значит, легковых ТС ГАЗ больше не собирает.

В былые времена «Волги» стали своего рода «русским мерседесом», ведь лишь намного позже прозвище приклеилось к другой модели. Но кто знает, что такое ГАЗ «Командор»? А ведь именно этот авто мог бы стать всесоюзным ответом Ниве, если бы история сложилась по-другому.

Технические особенности

В оснащении универсала было несколько силовых агрегатов. Основными были двигатели серии ЗМЗ объёмом 2.5 л и отдачей 90 сил. Настоящей экзотикой был ДВС от Mercedes-Benz на дизельном топливе. Его устанавливали только по спецзаказу.

В контексте выбора двигателей особенно интересно выглядит устройство полноприводной трансмиссии. В данном случае коробка использовалась 5-скоростная от УАЗа. Такой узел сочетал пониженный ряд и межосевую блокировку дифференциала. В качестве опции устанавливались самоблоки в картер заднего моста.

Шасси было сделано на основе рамного внедорожника. У машины была ходовая часть с подвеской зависимого типа на обеих осях. С одной стороны, это повышало риск сесть мостом в колее, с другой – не ограничивало хода амортизаторов. Интересно, был ли создан иной легковой автомобиль с тягой Панара на передней оси? Рессоры сзади, пружины спереди – вот и вся конструкция.

Какой кузов был у «Командора»? Основным был всё-таки универсал. Но так же стоит сказать и о седане. Подобно «Волге» 24-95 Брежнева, такие машины были штучными изделиями.

Откуда в нестабильное время появился спрос на такой эксклюзив? А никто такими вопросами в те времена просто не задавался. И машина была спроектирована под частных заказчиков. На практике это означает, что каждый «Командор» был уникальным, как Роллс Ройс, второй такой машины просто не могло быть.

Как появился проект?

В основе лежит седан «Волга» 3110 и внедорожник УАЗ-3162. Конструкторы скрестили раму (сделав её длинне на 40 см) и кузов. Так и получился легендарный «Командор». Такой авто собирался исключительно малыми партиями, а доводка производилась под конкретные нужды.

Интересно, что одной из черт нового внедорожного «сарая» должна была стать низкая цена и ремонтопригодность. Этого добивались путём установки отечественных комплектующих, хотя заказчики часто выбирали импортные аналоги.

Также важным плюсом был повышенный уровень комфорта. Он обеспечивался легковым интерьером и плавностью хода. Пусть и салон «Волги» был уже устаревшим даже тогда, но он всё же был удобнее, чем уазовский.

Что лучше, старая «Волга 24-95» или УАЗ «Командор»? Таким вопросом наверняка задавались многие автомобилисты. Стоит сказать, что сравнение некорректное, ведь в первом случае кузов несущий, а во втором – установлен на раму. Это совершенно разные проекты.

В отличие от традиционного «козлика», в данном случае была реализована полноприводная трансмиссия. Это имело свои плюсы и минусы. В первых партиях машин не было раже напольного рычага для включения пониженной передачи, водителям приходилось лезть под днище.

Помимо универсала и седана, также был кузов типа пикап. Все они были крайне редкими, а с течением времени стали коллекционной ценностью.

 

Comments are disabled.