Введение
Сейчас на российских дорогах творится что-то невообразимое. Одни привычные марки стали редкими гостями, другие — дорогими до неприличия. И на этом фоне из небытия вырвались те, на кого мы раньше смотрели с усмешкой — китайские автомобили. Geely Coolray — пожалуй, самый громкий из них. Яркий, дерзкий, он повсюду мелькает в рекламе и на улицах. Но что он из себя представляет на самом деле? Очередная дань моде от безысходности или действительно стоящая машина? Давайте разбираться без предвзятости, но и без излишнего восторга.
Внешность: вызов обществу или работа на публику?
Признайтесь, Coolray сложно не заметить в потоке. Он похож на завсегдатая фитнес-клуба, который надел самое обтягивающее и кричащее, чтобы его точно оценили. Массивная решётка радиатора, сложная графика фар, куча хромированных деталей — создаётся ощущение, что дизайнеры старались изо всех сил. И, надо признать, со своей задачей они справились. Как отмечают в журнале «За рулём», «во внешности кроссовера нет ни одной скучной или недоведенной линии». Машина цепляет взгляд, это факт. Вопрос в другом: не устанешь ли от такого внимания через год-два, когда новизна ощущений пройдёт?
Но главное удивление ждёт, когда начинаешь внимательно её осматривать. Ожидаешь кривых щелей и дребезжащего пластика, а на деле — ровные зазоры между панелями, двери, которые закрываются с глухим, дорогим «бум», а не с пугающим лязгом. Кажется, китайцы наконец-то поняли, что значит «качество сборки». После визита на завод «Автотор», где собирают Coolray, становится ясно: контроль на конвейере серьёзный. Ирония в том, что сейчас некоторые китайские модели по качеству наружных материалов и подгонке панелей могут дать фору некоторым корейским и европейским одноклассникам, которые на этом стали заметно экономить.
Правда, наша суровая реальность быстро вносит свои коррективы в эту красоту. Перже же снегопад — и вся эта броская эстетика даёт сбой. Большая решётка радиатора моментально забивается снежной кашей, заставляя нервно поглядывать на датчик температуры двигателя. А те самые стильные бутафорские воздухозаборники по бокам покрываются наледью. Выходит, дизайн, рождённый в тёплых студиях, не всегда дружит с русской зимой. Красота, как водится, требует жертв — в данном случае, вашего спокойствия во время метели.
Что под капотом: резвость и технологии или сплошные нервы?
Сердце Coolray — небольшой турбированный мотор на 1.5 литра, который выдает аж 150 лошадиных сил. Цифры для этого класса более чем серьёзные. В паре с ним работает роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями (DCT) — решение для массового кроссовера скорее смелое, чем очевидное. Первые ощущения от нажатия на педаль газа — восторг. Машина действительно стремительно разгоняется, обгоняя многих на дороге. Но, как это часто бывает, за динамику приходится платить. Как тонко подметили в «Авторевю», «аппетит у этого „малыша“ отменный, особенно если давить на газ, а рекомендация заливать бензин АИ-95 больно бьёт по карману».
А вот с коробкой передач не всё так однозначно. В условиях города, особенно в пробке, её работа может изрядно попортить нервы. Она может задумываться, слегка подёргиваться при переключениях с первой на вторую, словно не может решить, что же ей делать. Для плавного старта приходится подстраиваться под её характер. Создаётся впечатление, что этот робот создавали для ровных трасс, а не для московских пробок. Хотя на загородной дороге, в активном режиме, он раскрывается полностью — переключается быстро и чётко. Получается некий парадокс: семейный кроссовер с нервозным характером трансмиссии.
С подвеской похожая история. Видимо, желая придать машине «европейскую» собранность и управляемость, инженеры сделали её довольно жёсткой. На идеально ровном немецком автобане это было бы преимуществом. Но на разбитых российских дорогах жёсткость превращается в настоящую пытку для позвоночника. Каждая трещина в асфальте, каждый стык отзывается в спине. Да, в поворотах крены минимальные, машина собранная. Но стоит спросить себя: сколько километров идеальных дорог в ваших ежедневных поездках? Не слишком ли высокая цена — собственный комфорт — за остроту рулевого управления?
Внутренний мир: цифровой рай или тактильный ад?
Сало́н — это место, где маркетологи Geely развернулись на полную. Садишься внутрь — и тебя окружают два больших экрана вместо привычных приборов. Минимум кнопок, всё управление — через сенсор. Выглядит это, безусловно, эффектно и современно, прямо как в кино. Но уже через пять минут за рулём понимаешь всю порочность этой концепции. Чтобы увеличить температуру на полградуса или переключить обдув стекла, нужно оторвать глаза от дороги, попасть пальцем в маленькую иконку на трясущемся экране и не промахнуться. Журналист Forbes Авто как-то справедливо заметил: «Производители помешались на сенсорных панелях, забыв, что главная задача водителя — вести машину, а не играть в „найди нужную кнопку“».
Качество материалов — это лотерея. Рулишь по мягкому пластику на верхней части панели — и натыкаешься на звенящий и дешёвый — внизу. Сиденья выглядят ярко и спортивно, но отделка на них может быстро затираться. Зато по оснащению Coolray действительно даст сто очков вперед многим конкурентам за те же деньги: панорамная крыша, камера кругового обзора, круиз-контроль, подогрев всего, что только можно. Создаётся стойкое ощущение, что Geely вложился не в долговечность и приятные на ощупь материалы, а в количество «фишек» для рекламного проспекта. Стратегия, надо признать, работает.
А с приходом морозов высокотехнологичный рай вновь дает трещину. Тонкий кожзам на сиденьях на холоде дубеет, как пластмасса. Голосовой помощник, который должен помогать, с завидным упрямством не понимает простых команд, произнесённых с обычной русской интонацией. И в этот момент с особой теплотой вспоминаешь старую, добрую «крутилку» климата в какой-нибудь Volkswagen. Простую, понятную, слепую и безотказную. Оправдана ли переплата за весь этот цифровой цирк, который на поверку оказывается не таким уж и удобным? Вопрос, который каждый должен задать себе сам.
Заключение
Geely Coolray — автомобиль-противоречие. Он не оставляет равнодушным. С одной стороны — яркий, мощный, щедро упакованный технологиями и собранный на удивление хорошо. С другой — с капризной коробкой передач в пробках, жёсткой подвеской и не всегда продуманным интерфейсом. Это выбор для тех, кто готов мириться с его недостатками ради броской внешности, динамики и ощущения, что ты едешь на самом современном гаджете. Стоит ли он своих денег? Ответ зависит только от ваших приоритетов и готовности мириться с его сложным характером.

