Частота и поводы для замены ремня ГРМ
Ремень газораспределительного механизма используется для обеспечения гибкого соединения между распределительным валом и коленным валом, а еще для открытия и закрытия клапанов совместно с работой поршня.
Поршень и клапана расположены в одной части, но из-за присутствия ремня они не контактируют. Если ремень рвется, то поршень попадает в клапан и гнет его. В связи с этим может потребоваться дорогостоящий ремонт. Правда, в каких-то моделях в поршне предусмотрено небольшое углубление, которое не позволяет встретиться клапану и поршню при разрыве ремня.
Когда лучше менять?
У многих автомобилей при обрыве ремня ГРМ случается повреждение клапанов, что вытекает в замену большого количества деталей. В связи с этим необходимо постоянно контролировать состояние ремня. Это делается через имеющееся смотровое окно в крышке, которая нужна для его защиты.
Через какое время требуется замена ремня, зависит от особенностей автомобиля. Это указывается в технической документации. Некоторые мастера советуют менять ремень при пробеге автомобиля в интервале от шестидесяти тысяч до ста тысяч километров. Если неизвестно, когда ремень ГРМ менялся в последний раз, то необходимо тщательно изучить его на степень износа. При достаточном износе видны микротрещины. Наличие микротрещин не говорит о том, что ремень вот-вот оборвется. Внутри он представляет собой основу из тонких металлических прутьев. Благодаря этому он способен терпеть нагрузки и работать долгое время. Он может расслабнуть, что отразится на работе двигателя. Об этом будет говорить:
1. появившийся шум,
2. машина станет плохо заводиться.
Это все является начальными признаками износа.
Зачастую производители вместе с ремнем рекомендуют заменять ролики, натяжители и помпу. Заменять все эти детали по отдельности тяжело и дорого, поэтому лучше поменять все сразу, тем более производителями выпускаются наборы: ремень ГРМ + ролики.
Производители предлагают менять ремень на пробеге от 150 тысяч километров, дилеры же намного уменьшают эту планку.

Цены на замену ремня ГРМ в автосервисе зависит от конкретной модели. Причем на многих машинах самостоятельно выполнить эту работу невозможно из-за отсутствия специального инструмента.
К некоторым автомобилям выпускают ремни с усиленным кордом из металла. Такой ремень прослужит немного подольше обычного.