Грузовые «Волги»


 Грузовые «Волги»

Наверное, даже люди далёкие от автомобилей знают о таком седане, как «Волга». Он выпускался в СССР, потом в России. Но даже опытные автолюбители не догадываются, что существовал класс грузовых ТС, построенных на базе данной машины.

Грузовые «Волги» были, это факт. Причём появлялись на свет они в разных странах мира, но весьма похожим способом! Далее интересные подробности.

Примеры

ГАЗ-22 был впервые построен в Союзе. Этот универсал экспортировали в Финляндию. А вот уже за границей местный дилер Konela доукомплектовывал товары на месте. Из пассажирского финны делали грузовой фургон. Как именно? Да, так же, как сейчас: удаляли боковые стёкла, вставляли заглушки, снимали сиденья, наводили марафет. Вот и весь процесс. На выходе получался выносливый автомобильчик, берущий на бор 750 кг. Полная масса его была 2310 кг.

ГАЗ-17310 «Трофим» был построен из обычной «Волги» 31105, рамы ГАЗ-3307 (грузовик) и умелых рук рабочих предприятия Гидроприбор. Конкретный экземпляр обладал грузоподъёмностью 500, а потом уже 750 кг. Ходят слухи, что машину проверяли на перегруз прямо на заводе – испытания она выдержала. Под капотом у такого грузовичка был проверенный инжекторный мотор ЗМЗ-406. А в задней части кузова красовалась будка от Газели. Почему от именно этого грузовика? Да потому, что их удлиняли тоже на том же тульском заводе.

ГАЗ «Трофим 4Х4» стал по-настоящему редким автомобилем. Он был собран из стандартной «Волги» с индексом 3110 и УАЗа-3162. Что сделали специалисты? На раму от внедорожника установили распиленный кузов, сверху сзади крепился борт с тентом. В отличие от других, эта модификация внешне выглядела довольно сносно.

«Трофим»-173100 тоже интересен конструкторскими решениями. Дело в том, что задняя часть авто была со стеклопластиковым грузовым отсеком. Если в других моделях можно было рассматривать раму, рессоры, выхлопную систему на ходу, то в данном экземпляре всё было аккуратно прикрыто, как в импортных аналогах.

Как собирали «Трофимы»?

По большому счёту, все современные грузовые «Волги» можно называть именем собственным. Собирали их в Кимовске (Тульская область). Завод назывался Гидроприбор: все манипуляции проводились на месте довольно варварским способом. От нормального седана отпиливали кабину, прилаживали полураму, красили и ставили будку (либо оставляли открытый борт). Ни о какой культуре производства речи быть не могло.

Идея с грузовыми «Волгами» была интересной, но противоречивой. Нижегородцы давно специализировались на выпуске грузовых автомобилей. Зачем плодить конкурентов Газели непонятно. Скорее всего, рассчитывали на то, что такие легковые автомобили смогли бы проезжать в районы города, закрытые для грузовиков. Но бизнес не оценил подобное решение. И проект закрылся.

Comments are disabled.