История возникновения мотоцикла


Вопрос о том когда именно появился первый мотоцикл, остаётся открытым, потому как точной даты нет. Но первые прототипы — двухколёсные машины с паровыми двигателями, начали появляться в 1860-х годах. Эру мотоциклов открыли Сильвестр Ропер и Пьер Мишо. А уже позднее, в 1885 году, Готлиб Даймлер и Вильгельм Майбах соединили предназначавшуюся для езды верхом повозку и двигатель внутреннего сгорания, создав, таким образом, устройство, по примеру которого стали развиваться мотоциклы — вплоть до современности.

Многие предприниматели, почувствовав полезность новшества, запустили продажу моторов для установки на велосипеды. Вскоре большинство людей стали использовать их, и в обиход вошло слово «мотор-циклы» — сокращение от «моторизированный велосипед».

Идея соединить велосипед и двигатель на производстве, пришла братьям Хайнрих, которые запатентовав свою идею в 1894 году, выпустили первый в истории мотоцикл. Он мог разогнаться до 45 км/час, а весил лишь 50 кг. Всего было выпущено порядка около 2-х тыс. экземпляров, за 3 года выпуска.

А так как людям всегда нравились гонки на велосипедах, не удивительно, что и мотоциклы быстро приспособили для этих целей. Интерес к гонкам стимулировал дальнейшее развитие индустрии мотоциклов, которые постепенно приобрели особый статус и стали легко отличимы от велосипедов.

К 1910-1920 годам, мотоциклы становятся более дешёвыми, чем автомобили, но куда гораздо мобильные, и стали широко использоваться в повседневной жизни людей. А в течение Первой мировой войны, широко применялись на фронте людьми, переносившими информацию из одного места боевых действий, в другое.

Индустрия никогда не останавливалась в развитии, а инженеры продолжали генерировать решения. В 1922 году, в Германии увидел свет мотоцикл от компании DKW, ставший невероятно популярным. Его можно было разогнать до 65 км/ч, а тратил он 2 л. топлива на 100 км. Также одним из самых успешных производителей тех лет стала фирма BMW, которая совершенствовала собственные мотоциклы, делая их гораздо быстрее. Уже в 1937 году, мотоцикл от BMW мог выдать ускорение до 279,5 км/ч, что было абсолютным рекордом — в течение следующих 14-ти лет.

После Второй мировой, жители разгромленной Европы не могли позволить себе дорогой транспорт, и производителям приходилось создавать бюджетные решения. В результате появились мотороллеры, завоевавшие признание своеобразным удобством.

К 1970 годам автомобиль, как средство транспорта, вытесняет мотоцикл, ставший не просто машиной для передвижения, но частью, определённого жизнью. Активное развитие мотоспорта также способствовало непрерывному усовершенствованию мотоциклов. В настоящий момент индустрия тоже не стоит на месте, генерируя всё новые и новые идеи усовершенствования этого средства транспорта.

Comments are disabled.