Как часто необходимо менять тормозные колодки?


 Как часто необходимо менять тормозные колодки?

Когда заменять тормозные колодки?

Колодки — это элемент дискового тормоза, который используется повсеместно не только в автомобилях, но и в мотоциклах и даже велосипедах. Но, как и любые элементы, работающие в режиме трения, они подвержены быстрому износу и через некоторое время подлежат замене.

Дисковый тормоз — очень удачная система для остановки автомобиля. Вся система состоит из тормозного диска и прижатого к нему механизма, называемого тормозным суппортом. При торможении в системе возникает давление на тормозную жидкость, которое заставляет поршни устройства двигаться, что, в свою очередь, сжимает тормозные накладки.

Тормозные колодки состоят из основы и толстого фрикционного покрытия. Это покрытие, которое касается диска сразу после нажатия на тормоз. Несложно догадаться, что это именно тот элемент, износ которого определяет необходимость замены колодок на новые. Вся система спроектирована так, чтобы автомобиль мог останавливаться с максимальной эффективностью, минимизируя при этом давление на хрупкий тормозной диск. Именно поэтому тормозные колодки — это наиболее часто заменяемая сервисная деталь автомобиля.

Частота замены колодок зависит от многих факторов. При езде по городу на машине, износ этого элемента обычно происходит примерно через 30 000 км. Это немного лучше для водителей, которые используют свои машины для дальних поездок. В этом случае срок службы колодок можно увеличить вдвое — до 60 000 км. Однако всегда нужно следить за поведением автомобиля. Симптомы износа тормозных колодок достаточно типичны. Остановка становится неэффективной. Хороший водитель заметит, что его машина не останавливается так быстро, как обычно, или неравномерная работа тормозов уводит машину в сторону. К этому нужно добавить неприятные звуки, которые слышны при трении металла о металл. Если покрытие изнашивается, основание колодки натирается о диск. Это не только опасно, но и дорого — работающий в таких условиях тормозной диск будет быстро разрушен, а стоимость замены колодок добавится к стоимости нового диска. Современные автомобили имеют контрольную лампу на приборной панели, сигнализирующую об износе колодок. Когда он загорается, нам ничего не остается, кроме, как пойти на ближайшую станцию обслуживания.

Следует помнить, что колодки меняются при замене дисков. Даже если колодки прошли лишь небольшую часть расстояния, предусмотренного производителем, их совместная работа с новым диском может создать проблемы, поскольку после замены система требует некоторой регулировки. Специалисты рекомендуют заменять тормозные диски каждые две замены тормозов, чтобы избежать проблем. Запчасти для тормозной системы легко найти и недорого.

Вновь установленные колодки необходимо отрегулировать с помощью нескольких осторожных длительных остановок на низкой скорости. При выполнении этого действия не следует без надобности беспокоиться о странном писке и скрипе, исходящем от тормозов. Каждая новая накладка покрыта специальным защитным веществом. Когда это вещество испаряется в результате работы, тормоза будут работать тихо и исправно.

 

Comments are disabled.