ИЖ-13


 ИЖ-13 концептуальный переднеприводный автомобиль, который был разработан Ижевским машиностроительным заводом. Автомобиль так же называли «Старт». На самом деле работы над этим автомобилем начались в конце 60-хгодов и проходили они в Удмуртии.

В отличии уже от существующих машин ИЖ-13 был более практичным и обладал спортивными нотками во внешнем виде. Что бы ИЖ выделялся и был узнаваем на капот добавили пластиковую накладку. Открытие капота сделали ни как у «Москвича», а как у «Волги». В целом внешний вид и дизайн салона не уступал европейскому уровню и мог заинтересовать многих. Автомобиль имел передний привод, что в то время считался революционным. А 1,5 литровый силовой агрегат развивающий максимальную мощность 75 лошадиных сил, который был взят у «Москвича» располагался продольно. Разработчикам показалось, что силовой агрегат маловат. Поработав над ним им удалось увеличить мощность до 95 лошадок. Благодаря массе в 1 000 кг автомобиль мог разгоняться до сотни за 12 секунд, а его максимальная мощность составляла 165 км/ч. Это был довольно-таки хороший результат. Если сравнивать «Москвич 408» разгонялся за 55 секунд, а 412 модель разгонялась до сотни км за 19 секунд.

По своим габаритам ИЖ-13 был практически идентичен с «Москвич-408» единственное концептуальный автомобиль был шире на 12,7 см. Но у такого автомобиля были замечены недостатки. В советское время не выпускали шарниры равных угловых скоростей, поэтому их на легковушки не применили. Когда колесо перемешается в вертикальной плоскости, да и еще является поворотным, то узлы и агрегаты изнашиваются быстро. А трансмиссия работает с большой нагрузкой. Разработчики все-таки смогли решить этот вопрос, сделав угол поворота колеса максимум 76 градусов. Соответственно это увеличило радиус поворота. Ходовая часть хэтчбека была независимой. Спереди располагались пружины, а сзади торсионы. В передней подвески применялись узлы от «Москвича». Коробка передач была установлена четырех ступенчатая.

ИЖ-13 так и не попал в серийное производство. Связано это было не из-за нехватки средств, как было с другими концептуальными автомобилями. Открыто против этого автомобиля было правительство. Они посчитали, что переднеприводные автомобили не перспективны для Советского Союза и нет смысла тратить денежные средства на их производство. Директор Ижевского завода и министр оборонной промышленности пытались убедить правительство, что переднеприводные легковые машины нужны стране, но оказалось все без результата. Прототип был отреставрирован, теперь его можно увидеть только в музее Ижмаша.

 

Comments are disabled.