ИЖ «Орбита»
Советские легковые автомобили сложно назвать эталонными в мире. Но внутри страны они всегда находили своего покупателя в силу удачного соотношения цена/качество. Такая же история с российскими аналогами.
Продукция «дополнительного» Ижевского завода АЗЛК всегда отличалась некоторыми особенностями, её никогда не ставили в пример. Однако, ИЖ «Орбита» стало интересным экспериментом, который обладает комплексом из старых и новых решений в одном ТС. Далее все нюансы о данном семействе комби.
Технические особенности
Традиционно моторов была целая россыпь. Широко использовались агрегаты от УЗАМ (из Уфы) рабочим объёмом 1.6, 1.7 и 2.0 л соответственно. Также в обиходе были вазовские 1.6-литровые аналоги. Простые рабочие лошадки, которые хотели заменить на «реношные» двигатели, но так и не сложилось.
Трансмиссия 5-скоростная «механика» с приводом на заднюю ось. Сколько современных хэтчбеков или универсалов с подобной конструкцией, да ещё с неразрезным мостом? Но были версии 4Х4, которых сейчас осталось немного.
Подвеска спереди независимая, но не самой удачной компоновки. Позади простейшая система с пружинами и амортизаторами, сделанная зависимой. Дорожный просвет у стандартной версии 155 мм, но проходимость при этом приличная.
Салон простой и незамысловатый. Широко используются детали от других моделей автомобилей, т.к. из-за сложной обстановке в стране не было возможности придумать и наладить поставки всего оригинального.
История создания
Машину начинали создавать ещё в 70-х гг. Именно тогда инженеры сравнивали передний и задний привод с точки зрения покупательского спроса. Интересно, что в итоге оставили ведущими задние колёса. Масса автомобиля была небольшой, всего 980 кг в снаряжённом виде. При этом первую сотню ИЖ-2126 набирал за 15 с.
Первые прототипы появились в 1979 г. и назывались они «серия Т». Позже на один год появилась «серия О» (Orbita), а в 1984 прошли серьёзные ресурсные испытания. В ходе них была пересмотрена подвеска спереди, рулевое управление, передняя оптика и масса других деталей.
Профпригодность и народный спрос
Машина выпускалась с 95 по 2005 гг. Уже на заре производства вышел универсал-конкурент ВАЗ-2104, да и АЗЛК имел более прогрессивную модель Москвич-2141 и вариации на его тему. Россияне не спешили брать ИЖ «Oda» (машину переименовали из-за авторских прав итальянского автопроизводителя), всё чаще смотря в сторону иномарок.