Иж «Планета Спорт»


Иж «Планета Спорт» мотоцикл, который выпускался на Ижевском машиностроительном заводе более 10 лет. Появление такого мотоцикла на отечественном рынке было большим событием. Так как это был первый отечественный мотоцикл со спортивным уклоном.

Поклонники техники получили возможность приобрести мотоцикл, практически с такими же характеристиками как иностранные машины. Отечественный мотоцикл с успехом в то время конкурировал с чешкой продукцией. Но предприятие было плохо подготовлено к выпуску мотоциклов. Даже несмотря на то, что коллектив Ижевского завода старался доработать отечественный мотоцикл у него все равно было множество недочетов. В 1984 году мотоцикл был снят с конвейера по причине низкого спроса.

Действительно у отечественного мотоцикла были недостатки, но несмотря на это за все время производства было выпущено более 215 000 мотоциклов. Для того времени довольно-таки впечатляющий тираж. К тому же нашим мотоциклом были заинтересованы в Великобритании, Голландии и Франции. Многие советские мотоциклы в то время имели устаревшую конструкцию и внешний вид. А ИЖ «Планета Спорт» был современным не только внешне, но и по технической части. Даже была организована официальная поставка отечественного мотоцикла заграницу. Для того времени мотоцикл выглядел очень даже современно. Обладал ярким оранжевым цветом, который выделялся в потоке и привлекал к себе внимание.

Мотоцикл создавался совместно со специалистами МАМИ. По внешнему виду мотоцикл действительно был оригинальным и не имел сходства с другими моделями, которые выпускались в то время на Ижевском автозаводе. Обладал одно уровневым сиденьем, массивной фарой, спидометром, вытянутый бензобак с накладками. А так же хромированным выхлопом. Кроме яркого внешнего вида «Планета Спорт» обладал и неплохими техническими характеристиками:

  • Дорожный просвет составлял: 13,5 см;
  • Объем двигателя: 340 куб. см;
  • Мощность: 32 л. с;
  • Двигатель обладал раздельной системой смазки, благодаря чему мотоцикл выдерживал высокие нагрузки;
  • Расход топлива экономичный не более 5 литров на 100 км;
  • Коробка переключения передач четырех ступенчатая, имелась передача заднего хода;
  • Максимальная скорость, которую мог развить транспорт составляла 140 км/ч;
  • Тормозная система барабанного типа, передний барабан диаметром 190 мм, а задний 170 мм;
  • Бортовая сеть- 12В.

Отечественная промышленность не могла обеспечить владельцев качественными комплектующими. Заказывали из-за рубежа, но они шли очень долго. Мотоциклы, которые были выпущены до 1976 году оснащались зарубежными деталями. Например, фара была из Германии. Такие мотоциклы были более надежны и долговечны. Они лучше собраны и оснащены.

С годами в конструкцию транспортного средства вносились изменения, которые к сожалению, не сказывались положительно. Сначала хотели сделать технику более современной, а потом руководство отрасли требовало снизить стоимость. Изначально стоил 1050 рублей, но потом стоимость снизили и выше 1000 рублей не поднимали. Так как например тот же зарубежный JAWA 350/634 стоил не выше 1100 рублей. В то время такая сумма была существенная для большинства многих, но несмотря на это многие мечтали о такой технике. В результате все эти изменения негативно сказались на характеристике мотоцикла. В особенности снизилась мощность двигателя с 32 сил до 28 сил. Сделано это было для экономичности и для увеличения ресурса двигателя.

Стоит отметить, что в народе Иж «Планету Спорт» называли «Пес» или «Спорткар» из-за произношения ИЖ «ПС». Из-за высокого качества, особенного первых экземпляров ходили слухи, что мотоцикл специально предназначался для экспорта в США.

Сейчас советский мотоцикл еще можно найти на вторичном рынке. За экземпляр в не очень хорошем состоянии просят от 30 до 50 тысяч рублей. Если мотоцикл в хорошем состояние, то его цена начинается от 100 тысяч рублей. Ремонтировать его не сложно, только вот сейчас детали найти не так просто. Так как Ижевский автозавод прекратил их производство много лет назад. К тому же многие детали, особенно у первых мотоциклов поставлялись из-за рубежа.

Comments are disabled.