Как своими руками и без повреждений почистить мутные фары


Мутные фары автомобиля визуально напоминают глаза не очень трезвого человека: направление движения выбрано правильно, а вот с распознаванием препятствий полная беда. С течением времени фары мутнеют, и в ночное время выезжать на дорогу становится не просто стыдно, но и очень опасно. Выходом из такой ситуации станет самостоятельная шлифовка оптики, на которую потребуется выделить всего полчаса личного времени.
Причины помутнений на фарах
Основная причина кроется в механических повреждениях или же банальном износе. В первом случае виновата пыль, которая представлена небольшими частицами песка или земли. Врезаясь на скорости в защитное покрытие фары, она делает оптику мутнее договора в микрофинансовой организации. Другое дело — маленькие камни, которые летят из-под колес встречных и попутных машин. Здесь стекло фары может не отделаться обычным помутнением. Частенько результатом таких взаимодействий становятся сколы и царапинки.
Второй причиной являются непосредственно владельцы машины. Редко кто сумеет вспомнить, когда мыл фары в последний раз, особенно в дороге. Протереть тряпкой могут все, а вот полить водичкой единицы. А ведь тряпка не только убирает пыль и грязь, но и оставляет на стекле многочисленные мелкие повреждения, которые с течением времени и становятся причиной мутности фар.
Пластик или стекло
Между названными материалами разница будет в температуре работы и глубине обработки. Всякий раз следует наблюдать за нагревом поверхности оптики из пластика. Излишняя температура может привести к деструкции, желтизне, а, соответственно, замене изношенной детали. При работе с пластиком нельзя долгое время обрабатывать один участок фары. Инструмент должен постоянно перемещаться.
Стекло считается менее прихотливым материалом к глубине шлифовки и повредить его будет сложнее.
Инструменты для работы
Если возникла необходимость устранить помутнение на фарах собственными силами, следует приобрести инструмент согласно такому списку:
• Наждачка с маркировкой от Р1000 до 2000;
• Паста для полировки;
• Шлифмашинка и несколько кругов различной жесткости (также можно использовать дрель с возможностью регулировки оборотов);
• Скотч для малярных работ или стрейч-ленту.
Последовательность действий
Приступать к работе необходимо с засученными рукавами и большим энтузиазмом. Ну а последовательность действий выглядит следующим образом:
1. При помощи скотча закрываются все детали, соприкасающиеся с оптикой. Делается это с целью защиты элементов кузова от абразивного круга.
2. С помощью наждачки с фары убираются большие недостатки. Не нужно давить, так как это может привести к появлению еще более глубоких царапин и повреждений. По итогу работы оптика может стать еще более мутной. Это нормальный результат.
3. Далее наносится паста. Ни в коем случае не на дрель или же шлифмашинку, так как паста разлетится по стенам гаража и не попадет на фару. Максимальный уровень оборотов на дрели составляет 2000. Как и в случае с простой наждачкой не нужно прилагать большие физические усилия, так как идет процесс полировки, а не сверления.
4. Финишным этапом следует обработка поверхности влажной тряпкой.

Comments are disabled.