Какую самую удачную модель выпустил АВТОВАЗ?


Сегодня многие критикуют Волжский автозавод за внедрение зарубежных моделей в российское производство. Некоторые сограждане до сих пор не открывали учебники по истории, чтобы прочитать, как же всё было с первыми «ласточками» на конвейере. Вот уже 50 лет назад подобный опыт широко использовали советские инженеры для создания лучших машины. За годы практики модельный ряд серьёзно расширился. А какие Жигули самые удачные?
ВАЗ-2101 был пионером. Седан стал копией Фиат 124, которая перенесла адаптацию и модернизацию. Некоторые эксперты смело полагают, что «копейка» получилась удачней своего прототипа. Экономичный мотор 1. 2 л мощностью 59 сил можно было заводить даже с помощью ручного стартера извне. Расход бензина АИ-92 смешной – меньше 8 л на «сотню». Коробка передач 4-ступенчатая, с синхронизаторами. Клиренс составлял 170 мм. Подвеска была пружинная (!), усиленная, с неплохой грузоподъёмностью. Даже ручки дверей были атравматичные, что по тем временам было фантастикой в Союзе. Несмотря на титул Фиата «автомобиль года», Жигули даже в чём-то превзошли своего «отца-основателя». Сборка в СССР в Тольятти велась на высоком уровне, контроль качества был основательным. Уже совсем скоро Лады стали продавать на экспорт, где они доукомплектовывались по желанию зарубежных дилеров. Затем АвтоВАЗ вывел «копейку» в спортивный мир: машина стала занимать призовые места в кольцевых гонках, а со временем даже поборола знаменитый АЗЛК.
ВАЗ-2121 4Х4 Нива в 1977 году можно назвать главным изобретением в мире. Компактный внедорожник с полным приводом и комфортабельным салоном продавался в Союзе. Выпускается до сих пор. Пережил бесчисленную массу модификаций. Экспортируется в самые разные уголки мира. Под капотом в самом начале был 1.6-литровый двигатель с отдачей 80 сил. Позже он уступил место собрату 1.7 л и 81.9 л.с. Коробка могла быть 4-х и 5-ступенчатой, механической. Основная начинка была позаимствована у «шестёрки». Помимо AWD машина «щеголяла» понижающий рядом трансмиссии и центральной блокировкой дифференциала.
ВАЗ-2107 выпускался, начиная с 1982 года. Сошёл с конвейера в 21 веке. Уже этого было бы достаточно, чтобы понять всю успешность модели. Седан на базе «пятёрки» с самого начала называли «русским мерседесом» за характерный дизайн фальшрадиаторной решётки. Под капотом мог располагаться один из нескольких двигателей: 1.3-1.6 л мощностью 64-76 л.с. Мелкими партиями собирали машины с моторами 1.7 л в 90-е годы. С одной стороны, в «семёрке» было многое унаследовано от «копейки», с другой – переработанная система безопасности, улучшенный мотор и множество мелких нововведений положительно сказались на имидже 2107. Для своей эпохи машина была безопасная (ремни, ручки дверей, передок, панель в салоне), при этом обладала узнаваемым люксовым дизайном.
ВАЗ-2109 стал выпускаться под занавес существования Империи: с 1987 года. Быстро приобрёл уважение водителей благодаря интересным ездовым свойствам. Тому благоприятствовал 1.3-литровый мотор с отдачей 54-64 «лошадок» (4МКПП) и передний привод. Последний так и вообще был революцией в целом государстве. Первая модель АвтоВАЗа подобной компоновки, «девяточка» вскоре получила 70-сильный движок объёмом 1.5 л. Блистала на всех улицах страны, даже когда её выпуск прекратили. Пожалуй, её эту Ладу можно назвать самой молодёжной за всю историю марки.
Лада Калина начала жизненный цикл в 2004 году. Вопреки мнению, что авто родился устаревшим, он был примером роботизированной (более качественной) сборки. Можно предположить, что Калина стала самой безопасной разработкой АвтоВАЗа. Появились современные богатые комплектации, которые постоянно улучшались. Среди силовых установок можно было найти агрегаты 1.4-1.6 л с отдачей 81-98 сил. Работали они в паре с 5-позиционной механикой собственной разработки. Несмотря на фактическую базу «восьмёрки», Калина имела в распоряжении массу собственных оригинальных узлов. Инженеры постарались сделать максимально современный городской и экономичный автомобиль с доступной ценой. Похоже, замысел удался. Помимо седана был хэтчбек и универсал. Машина пережила рестайлинг и послужила основой для другой массовой модели.
Несмотря всю критику в адрес завода АвтоВАЗ придумал массу профпригодных изделий. Но, самым выдающимся можно назвать Ладу Ниву. Удачное сочетание потребительских характеристик делают её самым лучшим отечественным автомобилем и внедорожником.

Comments are disabled.