КАМАЗ-63968


 КАМАЗ-63968 (еще его называют «Тайфун»)- бронированный автомобиль, предназначенный для перевозки бойцов и груза в тяжелых условиях.

На самом деле произвести такую технику хотели давно, идею вынашивали долго. Но только в 2010 году было создано несколько прототипов «Тайфуна». После чего проект был приостановлен, правда потом его продолжили. Такая техника была просто необходима, так как во время военных действий перевозящий транспорт подрывался на минах и была значительная потеря живой силы. Что бы снизить потери и обеспечить армию надежной техникой был создан КАМАЗ-63968. Для того, что бронеавтомобиль был надежный и менее уязвим в передней части шасси расположили бронированную кабину, где находился водитель. И только за кабиной располагался силовой агрегат. А узел, для перевозки пассажиров находился в средней и задней части машины.

Сиденья оснащены подголовниками и специальным креплением для оружия. Высадка экипажа производится через специальную площадку, которая находится на корме или сбоку. На крыше бронеавтомобиля имеется люки, в случае опрокидывания и невозможно выхода через аппарель. Бронирование автомобиля соответствует третьему классу и состоит из металлических и керамических элементов, способно выдержать бронебойные пули 14,5114 мм. Так же автомобиль обладает пулестойкими шинами R20 с автоматической подкачкой и регулировкой давления. до 4,5 атмосферы. Шасси имеет особенную конструкцию.

Во время испытаний бронеавтомобиль способен выдержать взрыв в любом месте. Но при этом сама машина повреждается, но экипаж остается в безопасности. Снаряженная масса КАМАЗ-63968 составляет 22,5 тонны, несмотря на это может разгоняться до 105 км/ч. Запас хода составляет 630 км, а расход на сотню километров составляет около 35 литров. Имеется система, которая контролирует и регулирует работу силового агрегата. В кабине водителя находятся мониторы, которые складываются. Они показывают состояние техники, а так же обзор снаружи. Гидропневматическая независимая подвеска дает возможность ее менять во время движения в пределах 40 см. Регулировка подвески происходит с помощью дистанционного пульта. Так же «Тайфун» оснащен несколькими видеокамерами для обзора во круг машины, в кабине водителя и в десантном модуле.

Раньше в российской армии похожих автомобилей не было. Отличие «Тайфуна» от другой бронированной техники в том, что у него есть доступ на дороги общего пользования. Соответствует всем требованиям габаритов и светотехники. Жаль конечно, что он не умеет плавать, но зато прост в управление и отлично защищает от мин

 

Comments are disabled.