Принцип работы автомобильной ксеноновой лампы

Ксеноновая автомобильная лампа – это газоразрядная электрическая лампа, предназначенная для создания внутри своего корпуса спектрально белых световых импульсов.

Ксеноновые автомобильные лампы имеют свою структуру и состоят из запаянной стеклянной или кварцевой трубки, внутреннее пространство которой полностью заполнено смесью инертных газов, большая доля которой приходится на ксенон. Кроме этого, в конструкцию ксеноновой автомобильной лампы входят электроды для пропускания электрического тока через смесь инертных газов.

Для того чтобы было возможно привести газ в состоянии активности, в ксеноновой лампе используется большое количество электрической энергии, которая превращается в высоковольтный импульс с помощью специального трансформатора, который, в свою очередь, поддерживается на ходку за счёт конденсатора.

Стеклянный корпус автомобильной ксеноновой лампы может представлять собой трубку любой формы. Например, спирали, круга или овала. Электроды для пропускания электрического тока впаиваются в оба конца трубки, а после подключаются к конденсатору с напряжением в 250-2000 В, необходимое напряжение рассчитывается в зависимости от длины трубки и состава содержимого внутри неё инертного газа. Кроме этого, в лампе присутствует ещё один электрод в виде металлической дорожки, который проходит вдоль всей стеклянной колбы, которая служит для первоначальной ионизации газа и запуска электрического разряда.

Во время ионизации газа и процесса пропускания через него большого тока, можно наблюдать результат их взаимодействия – вспышку.

Ионизация газа является обязательным процессом для сокращения электрического сопротивления газа внутри автомобильной ксеноновой лампы. Изначально её можно получить при помощи обычного трансформатора, который передаёт высоковольтный электрический импульс на поджигающий электрод, при помощи чего и выпускаются ионы.

После этого, через газ внутри ксеноновой лампы начинает проходить электрический заряд – ток, способный подтолкнуть к активности атомы ксенона.

В свою очередь, возбуждённые атомы ксенона заставляют электроны переходить на орбиты с более высокой энергией. Следующим этапом является смещение электронов с орбит и излучение ними энергии в форме фотона. Давление внутри автомобильной ксеноновой лампы зависит от её собственных размеров и колеблется от нескольких кПа до десятков кПа.

Ксеноновый газ, как и многие другие газы, имеет свои спектры. Если разобраться, то автомобильная ксеноновая лампа работает по тому же принципу, что и устройство со светящимся неоном. Визуально мы видим только абсолютно белое свечение ксеноновой лампы, это объясняется тем, что спектральные линии ксенона распределяются равномерно по всему видимому спектру.

Очень важно знать, что интенсивность излучения автомобильной ксеноновой лампы настолько высокое, что с лёгкостью можно поджечь легковоспламеняющиеся предметы.

 

Comments are disabled.