Lada Baltic


 Lada Baltic
Продукция тольяттинского автозавода всегда отличалась доступностью и неплохими потребительскими качествами. Именно за эти черты её полюбили далеко за пределами родины. Даже во времена Союза AutoExport охотно сбывал Лады по всему миру.
Lada Baltic стала не просто дилерским вариантом Самары, а полноценным хэтчбеком, полностью собранным в Финляндии. Ряд факторов выделял эту модель среди другой вазовской продукции. Что собой представляла Балтика?
Технические особенности
Традиционный 1.5-литровый агрегат под номером 2111 с одним распредвалом сверху. Компактный и экономичный, он располагался поперёк в моторном отсеке.
Агрегатировался двигатель с 5-ступенчатой механической КПП. Особенностью трансмиссионного узла стал раздражающий вой.
Подвеска спереди выполнена по типу McPherson. На корме – балка. Для своего времени конструкция отличалась приемлемой надёжностью, предоставляя водителю неплохую обратную связь и управляемость.
Машины полностью собирались в городе Уусикаупунки на заводе Valvet Automotive. К удивлению многих, это же производственное объединение поставляло Порше и Саабы. В течение 1996-1998 гг. конвейер был полностью загружен вазовским Спутником.
Финны выпускали только пятидверную модификацию комби. В машине мог быть кондиционер, люк и даже электрические приводы стёкол. Существовало несколько версий автомобиля, в том числе, люксовая модификация GL.
Разница в комплектациях
Версия Baltic L была своего рода начальным вариантом Лады. Внешне хэтч отличался необычно качественной эмалью кузова, молдингами, колпаками и отсутствием стыка в районе крыши и крыла сзади.
Лада Балтик GL отличалась пухлыми бамперами, новой радиаторной решёткой, задним спойлером на крыше, противотуманными фарами, литыми колёсными дисками и боковыми немецкими зеркалами.
Что было внутри Baltic? Таким вопросом задаются многие поклонники Жигулей. Салон был серьёзно доработан. По мнению экспертов, его убранство было сравнимо с интерьерами ВАЗ-21113, 21114, 21115.
Комфорт и салон
Дверные карты были переделаны. Они обзавелись более округлыми рукоятями под удобный хват. Также в пластике появились динамики стереосистемы.
Приборный щиток и передняя панель были другими. Использовались более качественные материалы, а внешний вид был выполнен в стиле биодизайн. Венцом можно считать немецкий руль с подушкой безопасности. Это первая Лада в истории, удостоившаяся такой чести.
Более дорогая версия GL имела на торпеде вставки «под дерево», которые занимали значительную её часть.
Интересные факты
За два года производства было собрано около 14 тыс. экземпляров. Но изначально собирались выпускать до 20 тыс. ТС в год. Для работы над проектом был построен отдельный цех, инвестиции финнов составили 17 млн. долларов США.
Россиянам модель нравилась также по причине стойкого ЛКП и анттикоррозийных свойств автомобиля. Гнила такая «девяточка» крайне медленно. Для окраски было доступно пять цветов.
В Германии журнал ADAC признал авто самым недорогим с точки зрения обслуживания в своём сегменте. До сих пор такие Лады ценятся, хоть и встречаются крайне редко на вторичном рынке.

 

Comments are disabled.