Масляные пятна под автомобилем, что делать


На каждой стоянке можно увидеть много масляных пятен, оставленных припаркованными автомобилями. Утечки масла не редкость, особенно в старых моделях транспортных средствах, которые проехали сотни тысяч километров.
Капание или утечка моторного масла, которое в большинстве случаев оставляет черный жирный след под автомобилем, может быть довольно большой проблемой и в частых случаях потребует специального вмешательства и финансовых ресурсов. Когда замечено большое масляное пятно под автомобилем, важно отреагировать как можно скорее, так как пренебрежение утечкой может вызвать серьезные поломки двигателя.

Задачи и функции моторного масла
Оно является очень важным элементом для правильной и долгосрочной работы двигателя, который всегда должен содержать достаточное количество смазки. Основная функция моторного масла — предотвращать прямой контакт между поверхностями компонентов и уменьшать их трение а, следовательно, износ деталей двигателя. Двигатель автомобиля снабжен системой циркуляции масла под давлением. Оно проходит через фильтр, который удаляет все загрязнения, металлические частицы и остатки продуктов сгорания и смазывает коленчатые и распределительные валы, поршни с кольцами, механизм газораспределения и цилиндры.

Возможные причины масляных пятен под автомобилем:
1. Неосторожная заливка моторного масла.
2. Изношена крышка маслозаливной горловины.
3. Поврежденный масляный щуп.
4. Недостаточно затянутый масляный фильтр.
5. Винт сливного отверстия не затянут.
6. Изношенная прокладка клапанной крышки.
7. Поврежден масляный поддон двигателя.
8. Изношенные уплотнительные кольца.
9. Проблема с турбокомпрессором.

Поскольку моторное масло является жидкостью, в двигателе есть немало мест, где оно может выйти из замкнутой системы, в нем есть уплотнения, которые из-за своей конструкции со временем изнашиваются и теряют герметизирующую функцию. Почти все водители знают о прокладках корпуса привода вала, клапанной крышки, блока цилиндров, масляного поддона и впускного коллектора.

По сравнению с прошлым, сегодня используются те же уплотнительные элементы, как сальники, с той разницей, что сейчас они намного лучшего качества и, следовательно, с ними гораздо меньше проблем. В новых двигателях вместо обычных герметиков используются высокотемпературные материалы. Больше не нужно дополнительно механически защищать винты в важных местах или деформировать шайбу, а только покрывать резьбу специальным покрытием. Когда оно высыхает, в месте контакта образуется дополнительный прочный стык, который не дает ему раскручиваться.

Как обнаружить и устранить проблему утечки моторного масла?
В двигателе, который регулярно обслуживается, легко найти место утечки (обычное ее видно невооруженным глазом). Если проблема появилась некоторое время назад, вероятно, двигатель уже достаточно грязный или вся его поверхность засалена. Необходимо промыть весь двигатель и моторный отсек, чтобы установить место утечки. Следует быть осторожным при мытье новых бензиновых моторов, поскольку они содержат множество электронных компонентов, которые могут быть необратимо повреждены при контакте с водой.

Эти проблемы реже встречаются в автомобилях с дизельным двигателем. Никогда не нужно пытаться запустить двигатель, если он еще влажный, так как существует опасность разрядки аккумулятора. Рекомендуется доверить мойку двигателя и ответственность за его работу профессионалу, который также отремонтирует место утечки или заменит поврежденную деталь.

Comments are disabled.