Грузовые мотороллеры из СССР


 Мотороллеры во времена Советского союза считались комфортным транспортным средством. Его могли приобрести многие, всего за две зарплаты. Особо востребованы в сельской местности были грузовые мотороллеры. В то время мотороллеры производились на двух заводах: Тульский машиностроительный завод и Вятско-Полянский, который располагался в Кировской области.

Грузовые мотороллеры СССР.

Грузовой мотороллер МГ-150 был произведен на Кировском заводе. Рулевая колонка, обтекатель, мотор на 4,5 силы и коробка передач на три ступени была взята от уже известной «Вятки». Хотя расположение узлов и агрегатов было совершенно другой. МГ-150 имел вес в 285 кг, но мог перевозить груз до 250 кг. При этом развивать скорость около 35 км/ч. Последний грузовой мотороллер был выпущен аж в 1967 году. За все время производства было выпущено около 75 тысяч.

ТГ-200 мотороллер Тульского производителя. Старт производства был в 1957 году. По своей грузоподъемности мотороллер идентичен с «Вяткой», но по своим мощностным характеристикам превосходил его. ТГ-200 оснащался двигателем мощность 7,5 силы и мог развивать мощность до 50 км/ч. Оснащался 4-ступенчатой КП. Через несколько лет технику обновили, увеличили мощность двигателя, но массу самого мотороллера снизили.

ТГА-200 «Муравей» так же производился на Тульском машиностроительном заводе. Применена была подвеска толкающего типа, благодаря этому управляемость была лучше. Силовой агрегат транспортного средства обладал мощностью до 11 сил, мотороллер мог развить скорость более 50 км/ч. Вес транспортного средства составляет 240 кг.

Спустя время грузовые мотороллеры подверглись серьезным изменениям. Благодаря изменениям увеличили грузоподъемность до 360 кг. Появился новый «Муравей-2М-01». Особо внешне изменений не было, были установлены только новые указатели поворотов. На приборной панели грузового мотороллера «Муравей» в то время был установлен спидометр и четыре лампочки. Зеленая сигнализирует о включение нейтральной передачи в КП, красная лампочка оповещает о заряде аккумулятора, синяя-дальний свет, а оранжевая-дальний свет.

В 80-х годах Тульский машиностроительный завод планировал выпускать мотороллер «Муравей-3» с кабиной. Преимуществом перед другой техникой было наличие рулевого управления автомобильного типа, двигатель находился сзади, а подвеска была зависимая. Но было произведено только два опытных образца, до серийного производства дело не дошло. Но после распада СССР спрос на мотороллеры начал стремительно снижаться. Заводам пришлось полностью отказаться от их производства. Сейчас мотороллеры можно увидеть в музее в Тульской области. Там представлено множество транспортных средств, некоторые дошли до нашего времени только в единственном экземпляре.

 

Comments are disabled.