Обзор автомобиля Daihatsu Midget


Если вам встретится на дороге смешной грузовичок с запасным колесом между двумя передними фарами, можете быть уверены, что это Дайхатсу Миджет. Да и сами фары у него больше напоминают выпученные лягушачьи глазки, чем приборы, предназначенные для освещения. У этой крошки (а Дайхатсу Миджет претендует на первенство среди самых маленьких грузовиков) просто игрушечные размеры: 2.8х1.3х1.7 м и плюс хороший клиренс в 150 мм. Вполне понятно, что с такими габаритами он легко разворачивается с радиусом в 3.6 м.

Максимальная грузоподъёмность у него невелика – всего двести-пятьсот килограмм, из-за чего к нему стойко прилипло прозвище «чемодан на колёсах». Зато грузовичок очень удобен для доставки небольших грузов на короткие расстояния, и в часы пик на загруженных автодорогах ему трудно составить конкуренцию.

На автомобиле установлен бензиновый двигатель на три цилиндра объёмом всего 0.7 л с мощностью от 31 до 33 л. с. в зависимости от модели. Объем бензобака тридцать один литр, в который можно залить бензин либо АИ-92, либо АИ-95. Трансмиссия также может отличаться. Если это МКПП, то она четырёхступенчатая, а если АКПП – то трёхступенчатая. Расход топлива на каждые сто километров составляет около 5.6 л, что для городской черты вполне приемлемо. На смешанном цикле этот показатель снижается до уровня 4.1 л.

Как правило, в автомобиле помещается только водитель, но в некоторых случаях при большом желании можно разместить и пассажира. Собственная масса такого грузовичка пятьсот пятьдесят-семьсот килограмм.

Авто разработчики из Японии впервые удивили мир, представив Daihatsu Midget II на выставке Motor Show, проходившей в Токио в 1993 году. Тогда у мини-грузовика вместо трех колёс, наконец, появились все четыре, и он стал меньше походить на своего предшественника, напоминавшего больше мотороллер или мотоцикл. Само собой разумеется, что с появлением дополнительного колеса устойчивость грузовика существенно повысилась. На тот момент в нем мог находиться только водитель, поскольку салон кабины был слишком мал.

Спустя шесть лет у Дайхатсу Миджет несколько изменился внешний вид за счёт установки на нем большего размера передней решётки. Поработали производители также над системой безопасности, что выразилось в изменении конструкции кузова. Теперь в случае столкновения с другим транспортным средством он мог частично поглотить пришедшуюся на него силу удара. Кстати, грузовики выпускались в двух разновидностях – с крытым фургоном или с обычным кузовом.

Предприимчивые японцы, которым в данном случае нельзя отказать в чувстве юмора, в 2013-м году провели гонки с участием Дайхатсу Миджет. Зрелище получилось поистине впечатляющим, когда на старт вышли семь мини-грузовичков, которым предстояло для победы преодолеть целых два (!) круга. На трассе Цукуба они мужественно преодолевали её прямые отрезки и на завидной скорости проходили виражи, чем вызывали умилительный восторг зрителей. Так что кроме основного назначения у Дайхатсу Миджет есть ещё и такие способности, на которых тоже можно заработать.

Comments are disabled.