Механическая коробка передач считается значительно проще автоматической, но это не означает, что с ней так же не могут возникать проблемы. Единственное различие, пожалуй, в том, то выполнить ремонт обойдется несколько дешевле и быстрее, но его необходимость это не отменяет.
Не часто, но все же случается так, что передачи вообще отказываются включаться, соответственно передвигаться на автомобиле становиться невозможно и водителю приходиться искать причину проблемы и устранять ее.
Принцип работы этого элемента похож для большинства автомобилей, соответственно можно не переживать что владелец самостоятельно сделает хуже, но все же если человек не владеет нужными знаниями и инструментами, то проще сразу отогнать машину в сервис и не тратить собственное время.
Что касается возможных причин неполадок, то искать их нужно в:
• Тяга переключения скоростей и кулиса – проблема характерна для переднеприводных моделей, а сама проблема заключается в том, что крепления элементов могут ослабевать, а ручки переключения и вовсе ломаться.
• Привод самого сцепления – если неисправность в приводе, то стоит проверить наличие протечек гидравлического соединения, ибо если они есть, то элемент не сможет работать, или будет это делать с перебоями.
• Опоры коробки передач и двигателя – тут вероятны чисто механические повреждения, точнее элементы из-за сильно изношенного элемента просто ломаются, не выдерживая нагрузки. В более редких случаях возможно заедание первичного вала или проседание подушек, что может быть критичным, особенно для заднеприводных автомобилей.
• Вилка переключения – от нее зависит передача усилия через выжимной подшипник, однако если в вилке появляется трещина, то она расходиться с подшипником и переключение передач соответственно становиться невозможным.
• Выжимной подшипник – с ним проблемы возникают реже и пожалуй чаще всего водитель может сталкиваться только с его износом, из-за чего его придется менять на новый, собственно как и вилку если на ней действительно будут повреждения.
• Корзина – в данном элементе проблема может заключаться именно в ее лепестках, а точнее в их повреждениях, из-за которых ведомый диск не сможет полностью отойти от маховика и переключить передачу не получиться.
• Ведомый диск в сцеплении – тут проблемы могут быть разными, как расслабленные крепления, так и выход из строя пружин, что в любом случае потребуется устранять.
• Синхронизаторы – их проблема в том, что они выполняются из мягких материалов, из-за чего и изнашиваются быстрее. Особенно эта проблема характерна для тех, у кого резкий и грубый стиль вождения или просто не хватает опыта. Если проблема в них, то элемент просто необходимо заменить.
Можно понять, что искать причину придется долго, потому в первую очередь человеку твердо стоит определиться сможет ли он справиться с этим самостоятельно или лучше сразу отправить машину на сервис.
В остальном же поврежденные элементы рекомендуется сразу заменять, чтобы они не создавали новых проблем.