Почему у навигатора и спидометра разные показания: кому верить?


 

Навигатор плотно вошел в жизнь автолюбителей. Конечно, ведь у каждого он лежит в кармане! Хотя раньше это была прерогатива только люксовых комплектаций не самых бюджетных автомобилей. Прокладывать маршрут — не единственная его функция, помимо этого, навигатор помогает водителям определять скорость через встроенный GPS модуль. И зачастую эти данные расходятся с показаниями стрелки спидометра. Но кому же верить? В этом и предстоит разобраться.

Разные автомобили могут по-разному определять свою скорость. На моделях постарше установлены механические датчики, подсчитывающие, сколько оборотов совершает вал трансмиссии или иные механизмы. Современные авто распознают скорость электронно, связываясь с блоками ABS и ESP. Хотя система и осталась прежней — показатели скорости привязываются к количеству оборотов механизмов, но прибавила в точности. На правильность значений влияет и техническое состояние автомобиля, и отличия от оригинальной комплектации. Достаточно даже установить диски, отличающиеся размером от заводских, как спидометр начнет завышать или занижать показатели. Владельцу в этом случае стоит учесть образовавшуюся разницу.

В свою очередь, навигатор не считывает никакие обороты. Его показатели привязаны к данным GPS, на которые повлиять может качество сигнала, количество других пользователей, обращающихся к спутнику, и даже погода. Нельзя сказать, что значения с навигатора получаются лабораторно точными, допуская небольшую разницу от спидометра в меньшую сторону. Стрелка показывает 40 км/ч, а на навигаторе 38 км/ч. Если скорость на спидометре уже 80 км/ч, то GPS ее определит как 74-76 км/ч, а на 130 км/ч разница между показателями составит приличные 10-15 км/ч. И иногда она может привести к обидному штрафу за совсем небольшое, но превышение.

Решено было разобраться в вопросе самому. В нашем городе стоит радар, который показывает скорость автомобиля, проезжающего через него. Похожим образом работают и камеры, и радары в руках у инспекторов. Сделав несколько заездов в разном темпе, было установлено, что результат навигатора куда более непогрешим. Разница не превысила 1 км/ч, когда спидометр показывал и на 5, и на 10 км/ч больше.

Проблема недостоверных показаний встречается на любом автомобиле в рамках ГОСТа (10% + 6 км/ч). Однако, в современных авто с точными датчиками ее наверняка можно избежать. Причина тут кроется в заботе о безопасности или в рекламном продвижении, ведь автомобиль, немного увеличивающий показатели, становится на бумаге динамичнее. С какой-то стороны это может оказаться полезным, ведь 60 км/ч на спидометре окажутся 55 км/ч на камере, а эта неточность спасет от штрафа. Поэтому я ориентируюсь на его показания, небольшая погрешность совсем не вызывает дискомфорта.

Comments are disabled.