Почему Японцы хотели закупать Нивы?


Иномарки на российских дорогах — это обычное явление. Многие автолюбители не доверяют отечественному автопрому, считают российские автомобили ненадежными. Поэтому и приобретают зарубежные автомобили. А вот японцы не согласны с мнением российский автолюбителей и даже хотели закупать «Нивы».

На самом деле в Японии увидеть русские автомобили-не новинка. Тем более не всегда к отечественным автомобилям относились так как сейчас. В Советское время наши автомобили были современные, а советские инженеры считались новаторами. Даже если взять «Ниву», то это первый в мире автомобиль с полным приводом и несущим кузов. Благодаря чему внедорожник и стал популярен не только на родине, но и в других странах. С уверенностью можно сказать, что «Нива» стала прототипом многих автомобилей.

В 70-х годах в Японии автопром был не так сильно развит, как сейчас. Поэтому местные жители покупали автомобили зарубежных производителей или приобретали те автомобили, которые предлагал местный автопроизводитель. Выбор, которых был совсем невелик. Так и попала «Нива» в Японию. Были даже времена, когда советский автомобиль обменивали на японский. Азиатам «Нива» очень нравилась качеством сборки и внешним видом. К тому же ходят слухи, что ВАЗ-2131 стала образцом при создании автомобиля Suzuki Escudo. До «Нивы» подобных автомобилей не было. И если приглядеться, то как в технической части, так и во внешнем виде можно найти сходства. Невозможно не отметить, что японцы любят не только нашу «Ниву», но и УАЗ «Буханку».

Почему японцы хотели закупать «Ниву»?

Конечно сейчас достаточно трудно поверить, что отечественной «Нивой» интересовались в развитых странах. Но это действительно было так. Японцы хотели закупать ВАЗ-2131 из-за того, что на ровной дороге автомобиль показывает себя хорошо. Размер автомобиля удобный, позволяет с комфортом передвигаться по городу в потоке машин. В Японии дороги хорошие, поэтому отечественный внедорожник служил долго, был комфортным и самое главное надежным. Есть мнение, что у российских водителей проблемы с транспортом в большинстве случае случаются из-за плохих дорог с ямами. Кроме этого японцам «Нива» нравилась как она ведет себя на бездорожье.

Так же японцы хотели закупать «Ниву» из-за своей простоты. Если многие японские автомобили оснащены большим количество электроники и различных систем, то при какой-либо неисправности приходится посещать сервис. Если необходимо поменять расходники, то они все равно посещают сервис. Так как с большинством справится самостоятельно автолюбителям просто невозможно. А вот «Ниву» каждый автолюбитель мог бы отремонтировать самостоятельно, при чем нет необходимости в большом количестве инструментов. Достаточно иметь минимальный набор инструментов.

«Нива» не робот и водитель является главным, это и нравится японцам в этом автомобиле. Внедорожник мощный, по проходимости превосходит многих японских автомобилей. «Нива» обладает вентилируемым салоном. Даже если взять популярный внедорожник Land Cruser, то он гораздо тяжелее «Нивы», расход топлива в разы больше и вероятность на нем застрять выше. К тому же по обслуживанию, опять же по ремонту, расходу топлива и стоимости автомобиля разница у них очень большая. Об этом говорят даже сами японцы.

«Нива» первый и единственный отечественный автомобиль, который поставлялся в Японию официально. Даже сейчас внедорожник ценится у японцев. В 2010 году поставки внедорожника ВАЗ-2131 в Японии вновь были возобновлены. Одна из частных фирм занимается поставками автомобиля по индивидуальным заказам. При этом поставляются обычные автомобили и не какие-то там специальные версии. Все та же «Нива» с левым рулем и двигателем с мощностью 83 лошадиных сил. Праворульную «Ниву» перестали поставлять в страну Восходящего Солнца еще в конце 90-х годов. В общем, поставляется тот же автомобиль, который приобретают российские автолюбители. Разница будет только в стоимости автомобиля. Это и самое интересное. За трех дверную версию просят порядка 26 000 долларов (около 2 млн рублей), а за пяти дверную версию просят более 29 000 долларов (более 2,1 миллиона рублей). Владельцами «Нив» в Японии являются не только люди в возрасте, но и молодое поколение. Молодые люди даже сейчас приобретают внедорожник для личного использования. Есть специальные клубы, где собираются только владельцы «Нив».

Так что многие автолюбители все-таки недооценивают отечественный автомобиль. «Нива» имеет свои преимущества, среди которых надежность, долговечность и простота обслуживания. Благодаря этому у отечественного внедорожника есть немало фанатов заграницей.

Comments are disabled.