Первые безопасные подушки безопасности от Volvo

Ваше авто создано, чтобы мяться при ударе, но ваше лицо – нет. Привычная сегодня подушка безопасности стала одной из главных средств безопасности. Однако таковой она была не всегда.

После введения воздушная подушка спасала полторы тысячи жизней в год. Но темная сторона этой детали безопасности появилась позже. Согласно постановлению, испытания воздушных подушек проводили только на куклах, представлявших среднего мужчину весом около 72 килограммов и ростом 175 сантиметров. Чтобы не травмировать новые машины, компания занималась скупкой авто для экспериментов. Вскоре ученые установили, что воздушная подушка все же оставляет под угрозой самую уязвимую часть населения. Раскрываясь со скоростью около 320 км/ч, она наносит достаточно сильный удар, чтобы оторвать пальцы, сломать кости рук и лица и даже убить. Подушку создали для удара в грудь среднего мужчины, но человека меньшего роста она могла ударить в лицо. Скорбящие семьи создали группу давления, которая вынудила автомобильную индустрию предупредить людей об опасности, которой воздушные подушки подвергают детей. Но травмы получали не только дети. Жертвами становились также взрослые с меньшим весом, в основном женщины. Но ученые придумали решение – автоматизированные системы, которые взвешивают и сканируют рост пассажира, а позже приспосабливают давление раскрытия воздушной подушки. Лучший способ проверить устройство безопасности – это провести испытание на удар. Наблюдать за краш-тестами в свое время любил Горбачев, сегодня это доступно всем желающим.

Но испытание на удар остается всего лишь лабораторным экспериментом. И иногда шаг в сторону безопасности может открыть новую опасность. Это стало ясно в конце 80-х в то время, когда авто больше, чем когда-либо защищали водителей, и когда в истории существования авто уровень безопасности был высок, как никогда. Что-то другое пошло не так. Жертвы серьезных аварий с боковым ударом выживали, хотя их авто попадали в авто ломбарды, но несколькими часами позже впадали в кому, результатом которой было повреждение мозга. Позже анализ испытания на удар показывал, что кома была последствием сильного поперечного, а не прямого движения. Во время бокового удара растягиваются волокна, соединяющие оба полушария мозга, и когда нервные волокна разъединяются до точки разрыва, они безвозвратно повреждаются, и мозг начинает опухать. За этим может последовать кома или даже смерть. О выкупе авто из ломбарда тогда никто не думает.

В попытке смягчить эти эффекты автопроизводители сосредоточились на защите от бокового удара. Но они столкнулись с новой серией трудностей. У них есть лишь 16 см, в пределах которых нужно смягчить эффекты бокового удара. Но они были настроены на успех.

В 1991 году компания Volvo представила защиту от боковых ударов. Это конструктивная система, в которой со стороны удара по автомобилю располагается большая нагрузка. Если это не приносит результат в 1994 году Volvo представил боковую воздушную подушку, которая раскрывается и защищает грудь водителя. Но голова остается незащищенной. И в 1998 году в авто марки Volvo был встроен надувной занавес, который при ударе падает с крыши.

 

Comments are disabled.