интересный минивэн, родом из нулевых


 Pontiac Vibe: интересный минивэн, родом из нулевых

Когда речь возникает об американских автомобилях, то сразу на ум приходят вальяжные и роскошные образцы. Подобные ТС вошли в моду ещё в 50-х годах прошлой эпохи. Но топливный кризис через 20 лет полностью изменил развитие технической мысли.

Компактный микроавтобус Pontiac Vibe в 2003 году не то, что совершил революцию, но ещё раз напомнил миру о том, что всегда есть интересные идеи в любой отрасли. Машина смело сочетала яркую внешность, богатый функционал и демократичный ценник. Почему через 5 лет выпуск минивэна прекратился? Ответы и предположения далее.

Технические особенности

Бензиновая «четвёрка» объёмом 1.8 л с отдачей 124 силы. Экономичный и современный вариант для начала миллениума. Питался такой агрегат аналогом 95-го бензина.

Трансмиссия была двух типов: 4Х2 или 4Х4. Коробка «автомат» обладала 4 ступенями. Простой и надёжный узел.

Шасси основано на независимой подвеске. МакФерсон спереди, а на корме – «многорычажка».

Тормоза на передней части дисковые, с вентиляцией. Позади установлены барабаны. Опять-таки выносливая бюджетная схема на каждый день.

Насколько просторный и большой салон у Vibe?

Машина в длину простирается на 4.3 м, при этом колёсная база равняется 2.6 м. Высота 1.5 м, а дорожный просвет составляет 140 мм. При таких габаритах места в минивэне достаточно. Можно легко усесться втроём на втором ряду, спинка которого аккуратно складывается.

Почему Vibe воспринимается стильным как внутри, так и снаружи?

Авто обладает дружелюбным дизайном. Преобладают обтекаемые формы, в меру пухлые крылья, интересные выштамповки на пятой двери. Молдинги на боках сдержанные, они не выкрашены в другой, отличный от базового цвета тон.

Интерьер чем-то напоминает японские аналоги того же класса. И это неудивительно, т.к. азиатские производители плотно обосновались на заокеанском рынке. Комбинация приборов у «американца» информативная, классическая по набору индикаторов.

В дизайне передней панели прослеживается тема углублений в виде колодцев и кругляшей. По меркам 2020 года может показаться, что стиль даже немного «космический». Зато рычаг КПП удобно расположен на приливе торпеды.

Почему второе и третье поколение оказались скучнее?

Дизайнеры пошли по эволюционному пути, захотев придать минивэну больше практичности. Но многих первая версия машины цепляла именно своим неординарным дизайном.

До сих пор аналогичные автомобили редко встречаются в России, и люди, купившие их, не спешат продавать ТС.

 

Comments are disabled.