мелкий и средний кузовной ремонт своими руками

Перед продажей автомобиля каждый владелец хочет сделать его более привлекательным для покупателя: подкрасить царапины, удалить ржавчину. Далеко не всем по карману провести предпродажную подготовку авто в мастерской, особенно, если продается автомобиль, уже достаточно побывший в употреблении.

При выявлении мелких повреждений кузова автомобиля либо ржавчины, кузовной ремонт вполне по силам сделать самостоятельно, это позволит значительно сэкономить семейный бюджет. Выбор инструмента и материалов будет напрямую зависеть от степени сложности кузовного ремонта и размера поврежденного места.

Набор инструментов

Максимальный набор:

  • шпаклевка автомобильная крупнозернистая (для заделывания больших площадей) и мелкозернистая (для финишной обработки),
  • преобразователь ржавчины на основе кислоты либо грунт-преобразователь (для заделывания мест, пострадавших от коррозии),
  • грунт для подготовки к покраске,
  • набор шпателей (длинный и короткий),
  • растворитель 646-й марки (для разбавления краски при использовании краскопульта),
  • ветошь,
  • наждачная бумага (500 и 1000 – как минимум),
  • бруски для наждачки (для обработки мелких повреждений),
  • шлифмашина (для больших поверхностей).

Для последующей покраски заделанных мест подбирается аэрозольная краска в баллонах либо краска на разлив. В последнем случае для покраски потребуется компрессор. Следует также предусмотреть покупку лака и полироли.

Мелкие царапины обычно достаточно просто отполировать с использованием густой полироли, если это не представляется возможным – обработать мелкой наждачкой (2000) с использованием воды до выравнивания краев царапины с поверхностью краски.

Главное – не перестараться и не протереть обрабатываемое место до металла.

Мелкие сколы лучше вовсе не подвергать механическому воздействию: достаточно их обезжирить, нанести преобразователь ржавчины (в случае появления коррозии), после преобразования ржавчины нанести зубочисткой грунт и краску.

Для заделывания более глубоких царапин и мелких повреждений, вскрывающих металл, нужно:

  • зачистить поврежденную площадь наждачной бумагой, переходя от более крупной (300-500) к мелкой (1000-2000); при наличии ржавчины нужно аккуратно воспользоваться щеткой с металлической щетиной, чтобы не оставить царапин на неповрежденной поверхности;
  • обезжирить поврежденное место;
  • нанести при необходимости преобразователь ржавчины и выждать необходимое время (до 24 часов);
  • аккуратно нанести малым шпателем шпаклевку практически вровень с поверхностью, вдавливая ее в поверхность и избегая многократного проведения шпателем по наложенному слою шпаклевки во избежание появления «воздушных карманов»;
  • после высыхания шпаклевки выровнять поверхность с помощью мелкой наждачки (1000-2000);
  • нанести грунт, после его высыхания и выравнивания (при необходимости) – обезжирить и нанести на обрабатываемое место краску минимум в 2 слоя;
  • отполировать обработанное место после высыхания краски (как минимум – 12 часов).

Мелкие вмятины в своем большинстве практически не нуждаются в обработке специальными средствами. Обычно достаточно найти место с внутренней стороны, в которое можно упереться деревянным бруском либо любым другим инструментом, и выгнуть металл обратно.

В случае невозможности выгнуть металл или если после выгибания на поверхности остаются мелкие, не радующие глаз неровности, необходимо заделать их по технологии, аналогичной заделыванию глубоких царапин и мелких повреждений.

С сильно поврежденных мест, а также проржавевшей поверхности нужно снять всю плохо держащуюся краску, грунт, старую шпаклевку вплоть до металла, а также рыхлую ржавчину. Для зачистки можно воспользоваться не только крупной наждачкой, но также шлифовальной машиной или дрелью со специальной насадкой. Главное – произвести зачистку поверхности до металла, к которому будет крепиться шпаклевка.

После зачистки поверхность нужно обработать преобразователем ржавчины. При наличии больших дыр можно воспользоваться отрезками нержавеющего металла, закладываемых в поврежденные места. Лучший вариант – приварить цельный лист металла к поврежденному месту. В любом случае, наносимая впоследствии шпаклевка должна держаться за очищенный металл.

Шпаклевка наносится широким шпателем на обезжиренную поверхность, желательно сразу на всю поврежденную площадь с захватом части неповрежденной. Для крупных повреждений рекомендуется использовать шпаклевку со стекловолокном. При нанесении шпаклевка максимально разглаживается, поскольку впоследствии будет достаточно затруднительно выровнять сильно выступающие фрагменты, особенно пользуясь только наждачной бумагой.

После затвердевания шпаклевки производится ее выравнивание крупной и средней наждачной бумагой (500-1000). На мелкие неровности, выявляемые при выравнивании, накладывается мелкозернистая шпаклевка, впоследствии также зачищаемая.
После завершения выравнивания поверхность заделанного места покрывается грунтом, после его высыхания и выравнивания (при необходимости) – краской в несколько слоев и лаком (при необходимости).

При работе с краской в ходе кузовного ремонта не следует забывать, что ее распыление может привести к закрашиванию соседних участков. Поэтому окрашиваемое место предварительно нужно оградить с использованием липкой малярной ленты, газет, картона либо целлофана.

 

Comments are disabled.