Arkana — интересная модель в линейке кроссоверов французского бренда. Хотя автомобиль основан на популярном Captur, он существенно отличается.
Renault Arkana — это отчасти популярный Captur, но с кузовом а-ля купе. Автомобиль припарковался среди кроссоверов Renault между маленьким Captur и компактным Kadjar. Он был построен на модульной платформе Alliance CMF-B, той же платформе, которая используется в Clio и Captur. Машина выглядит интересно.
Дизайн а-ля купе
До недавнего времени такая форма задней части кузова была прерогативой более крупных внедорожников премиум-класса, таких как BMW X4 и X6, Porsche Cayenne Coupe, Mercedes GLE Coupe и GLC Coupe.
Обращают на себя внимание увеличенный дорожный просвет, расширенные колесные арки и светодиодные фары Pure Vision Full LED с С-образными дневными ходовыми огнями. Последняя тема дизайна уже стала визитной карточкой бренда Renault. Задняя часть кузова тоже симпатичная, с сильно наклонным окном и характерной декоративной полосой, соединяющей корпуса задних светодиодных фонарей и зрительно расширяющей силуэт автомобиля.
Однако первоначальное восхищение Renault Arkana будет омрачено стандартом внутренней отделки. Используемые материалы (включая пластик, закрывающий приборную панель) могли бы быть и лучшего качества. В свою очередь, панель кондиционера выглядит как элемент, «позаимствованный» непосредственно у Dacia Duster. Немного улучшает ситуацию атмосферное светодиодное освещение салона, цвет которого можно менять по желанию, выбрав один из восьми оттенков.
Функциональность как у большого внедорожника
Габариты Arkana составляют: длина 4 568 мм, ширина 1 821 мм, высота 1 571 мм, колесная база 2 720 мм, дорожный просвет 200 мм. Колесная база составляет 2721 мм, что больше, чем могут предложить Mazda CX-5 (2700 мм) или Volkswagen Tiguan (2677 мм). Обращает на себя внимание огромный и легкодоступный багажный отсек с ровным полом, который в стандартной комплектации может вместить 513 литров поклажи, а при разложенном заднем сиденье грузоподъемность возрастает до аж 1333 литров.
Интересно, что Arkana, предлагаемая на российском рынке, на 113 мм короче, имеет больший дорожный просвет (с 205 до 208 мм) и на 5 мм выше. Эти отличия могут быть связаны с тем, что Arkana в России дебютировала в мае 2019 года как модель на базе старшей платформы Dacia/Renault Duster B0. Другая версия этого автомобиля была представлена в Южной Корее в феврале 2020 года как Renault Samsung XM3 и была основана на более совершенной платформе CMF-B.
Силуэт Арканы выглядит интересно и оригинально, но на любителя. Машина высокая и узкая. Из-за покатой линии крыши у автомобиля ухудшается обзорность сзади и общее ощущение простора. Грузовой отсек вроде бы функционально спланирован, но по современным меркам в нем явно не хватает решений, обеспечивающих безопасную и комфортную перевозку багажа. Есть только одно удобство в виде скромного освещения в нише.
Скромная линейка двигателей
На выбор предлагается микрогибрид с бензиновым двигателем 1.3 TCe мощностью 140 л.с. и гибрид 1.6 E-Tech мощностью 145 л.с., который автоматически подзаряжается во время движения благодаря регенерации энергии при торможении (обычный гибрид). Имеется и более мощный бензиновый двигатель 1.3 TCe мощностью 158 л.с., а также 12-вольтовая мягкая гибридная система. В России Renault Arkana предлагается и с 1,6-литровым атмосферным бензиновым двигателем и полным приводом.
Мультимедиа на хорошем уровне
Renault Arkana может похвастаться 8-дюймовым сенсорным экраном и системой Easy Link, которая управляет всеми функциями мультимедиа, навигационного модуля и информационно-развлекательной системы. Существует также система Multi-Sense, которая имеет несколько различных настроек, изменяющих характеристики системы рулевого управления, работу амортизаторов и двигателя, а также способ освещения салона. В топовой версии Edition One есть даже аудиосистема Bose, а также набор 360-градусных камер.
Высокий дорожный комфорт
В статье речь идет о Renault Arkana с базовым микрогибридным приводом, четырехцилиндровым бензиновым двигателем 1.3 TCe мощностью 140 л.с., соединенным с АКПП. Благодаря развиваемой мощности и хорошему значению максимального крутящего момента в 260 Нм автомобиль дарит водителю чувство уверенности и при необходимости позволяет совершить эффективный обгонный маневр. Также нет возражений против работы семиступенчатой АКПП X-Tronic CVT. Подвеска настроена таким образом, чтобы обеспечить хороший дорожный комфорт не только при движении по асфальту, но и при движении автомобиля по грунтовым дорогам.
Согласно официальным заводским данным, Renault Arkana разгоняется с 0 до 100 км/ч за 9,8 секунды, а максимальная скорость составляет около 200 км/ч. Реальный средний расход топлива колеблется в районе 7,2 л/100 км.
Резюме
Arkana, несомненно, привносит что-то новое в сегмент небольших кроссоверов, а именно описанным выше кузовом в стиле купе. В настоящее время на рынке трудно выделить прямых конкурентов, так как большинство кроссоверов предлагается с традиционным для данного типа автомобилей кузовом.